Ремонт помещения между взаимозависимыми лицами (арендодатель и арендатор) в 1С

Вопрос задал Александра Б.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Добрый день! Ситуация такая два ЮЛ — ИП и ООО на ОСНО (единственный учредитель этот же ИП как ФЛ).
ООО – Арендатор производственных помещений
ИП – Арендодатель
Проводится строительство новых помещений (камеры заморозки для продукции, выпущенной ООО), в связи с расширением производства.
Материалы закупаются как на ООО так и на ИП.
Вопросы:
1. Оформлять как новое строительство или модернизацию существующего помещения. Как определить?
2. Как оформлять списание материалов, сначала оформлять передачу материалов между ЮЛ, как выгоднее и безопаснее в налоговом учете?
Опыта учета строительства нет, поэтому совершенно не понимаю в какую сторону мне двигаться, а тем более оформление у взаимозависимых лиц пугает

Метки вопроса: —

Все комментарии (6)

  1. Добрый день!

    1. Строительство нового помещения кто выполняет, ИП? И сам же устанавливает камеры для заморозки?
    Или ИП строит, а ООО устанавливает?

    2. Закупку материалов на кого оформляете? На ИП как «застройщика». Или на ООО, который сам выполняет строительство?

    В строительстве могут быть свои тонкости, мы консультируем только по работе 1С. Поэтому по подобным вопросам с точки зрения законодательства, лучше консультироваться с аудитором или юристом.

    Для общего понимания учета строительства в 1С БП

    Подрядные работы в строительстве от Настроек до Закрытия месяца в 1С Бухгалтерия
    .

    1
  2. Благодарю за оперативный ответ!
    1. Строительство своими силами (поэтому и хочется понять как правильнее через Арендатора все оформлять или передавать материалы и строить через Арендодателя.
    2. Часть материалов куплена ООО (т.к. уже заключены договора с поставщиками ранее), другая часть на ИП (заключались новые договора)

  3. Насколько я понимаю, объект в работе, еще не готов. Т.е. прежде, чем сдать его в аренду, Арендодатель его полностью оснащает.

    Бывает и так, что Арендодатель сдает помещение, а Арендатор там уже делает ремонт — улучшает помещение под свои нужды.

    Вам надо решить как это будет у вас, тогда мы сможем подобрать для вас алгоритм действий в программе.

  4. У нас в аренде производственное здание и земля вокруг него, сейчас делаем «пристройку» к существующему зданию. Т.е. одна из 4-х стен — часть старого здания.
    Поэтому и думаем как сделать лучше,
    оформлять все строительство на ИП и делать продажу материалов от ООО к ИП и по готовности уже оформлять договор аренды?!

  5. Если основная часть материалов закуплено на ООО, может быть проще, чтобы Арендодатель сам достраивал здание, а потом сдать в аренду.

    Определить что это — модернизация или восстановление можно по материалу

    Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С

    Если решите, что улучшения будет делать Арендатор, тогда так

    Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С
    .

    1
  6. Еще раз благодарю Вас за исчерпывающий ответ!

    1

Комментарии закрыты.