Добрый день! Ситуация такая два ЮЛ — ИП и ООО на ОСНО (единственный учредитель этот же ИП как ФЛ).
ООО – Арендатор производственных помещений
ИП – Арендодатель
Проводится строительство новых помещений (камеры заморозки для продукции, выпущенной ООО), в связи с расширением производства.
Материалы закупаются как на ООО так и на ИП.
Вопросы:
1. Оформлять как новое строительство или модернизацию существующего помещения. Как определить?
2. Как оформлять списание материалов, сначала оформлять передачу материалов между ЮЛ, как выгоднее и безопаснее в налоговом учете?
Опыта учета строительства нет, поэтому совершенно не понимаю в какую сторону мне двигаться, а тем более оформление у взаимозависимых лиц пугает
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
1. Строительство нового помещения кто выполняет, ИП? И сам же устанавливает камеры для заморозки?
Или ИП строит, а ООО устанавливает?
2. Закупку материалов на кого оформляете? На ИП как «застройщика». Или на ООО, который сам выполняет строительство?
В строительстве могут быть свои тонкости, мы консультируем только по работе 1С. Поэтому по подобным вопросам с точки зрения законодательства, лучше консультироваться с аудитором или юристом.
Для общего понимания учета строительства в 1С БП
Подрядные работы в строительстве от Настроек до Закрытия месяца в 1С Бухгалтерия
.
Благодарю за оперативный ответ!
1. Строительство своими силами (поэтому и хочется понять как правильнее через Арендатора все оформлять или передавать материалы и строить через Арендодателя.
2. Часть материалов куплена ООО (т.к. уже заключены договора с поставщиками ранее), другая часть на ИП (заключались новые договора)
Насколько я понимаю, объект в работе, еще не готов. Т.е. прежде, чем сдать его в аренду, Арендодатель его полностью оснащает.
Бывает и так, что Арендодатель сдает помещение, а Арендатор там уже делает ремонт — улучшает помещение под свои нужды.
Вам надо решить как это будет у вас, тогда мы сможем подобрать для вас алгоритм действий в программе.
У нас в аренде производственное здание и земля вокруг него, сейчас делаем «пристройку» к существующему зданию. Т.е. одна из 4-х стен — часть старого здания.
Поэтому и думаем как сделать лучше,
оформлять все строительство на ИП и делать продажу материалов от ООО к ИП и по готовности уже оформлять договор аренды?!
Если основная часть материалов закуплено на ООО, может быть проще, чтобы Арендодатель сам достраивал здание, а потом сдать в аренду.
Определить что это — модернизация или восстановление можно по материалу
Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
Если решите, что улучшения будет делать Арендатор, тогда так
Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С
.
Еще раз благодарю Вас за исчерпывающий ответ!