Добрый день. Поставщик предоставил в аренду опалубку. Наша организация перечислила залоговый платеж согласно доп. соглашения. При выполнении работ подрядчиком опалубка была испорчена. Поставщик предъявил к оплате сумму ремонта опалубки и удержал ее с залогового платежа. Как нашей организации удержать с подрядчика сумму за порчу оборудования? Какие документы нам нужно предъявить подрядчику? Бухгалтерский и налоговый учет этих операций? Спасибо.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Людмила!
Претензию подрядчику, в программе отразите проводками: Дт 76.02 — Кт 91.01, документ Операция (Операции – Операции, введенные вручную).
Вид статьи прочих доходов и расходов — Возмещение убытков к получению (уплате).
Документ Операция, введенная вручную в 1С
Претензия не является реализацией (товаров, работ, услуг), следовательно НДС не облагается (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 2 ст. 15 ГК РФ).
В БУ доход — в прочие доходы (п. 7 ПБУ 9/99) в размере (п. 10.2, п. 16 ПБУ 9/99), учитываем на дату признания должником.
В НУ доход — во внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ) в размере (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ), учитываем на дату признания должником.
Документом, подтверждающим признание должником претензии, может быть любой документ, в котором установлен факт нарушения обязательства и определен размер признанной суммы (Письмо Минфина РФ от 30.08.2019 N 03-03-06/1/66991).
Кроме того, свидетельством факта признания обязанности по уплате претензии является оплата (полная или частичная) предъявленного штрафа.
Скажите, а если мы эту сумму порчи удержали из стоимости выполненных работ подрядчика по договору подряда и оплатили ему меньше. Как в этом случае оформить операции в 1С?
Операцией вручную, как писала выше, отразите претензию, далее, проведите взаимозачёт, документом Корректировка долга закройте задолженность вашу перед подрядчиком по 60.01 и подрядчика перед вами по претензии.
Подробнее:
Взаимозачет в 1С 8.3 между организациями .