Подтверждение расходов, если нет акта, а есть только договор-оферта

Вопрос задал Наталья Л.

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.86/10)

Здравствуйте, заплатили на сайт журналисткий за то, чтобы там разместили нашу статью. Когда запросили закрывающие, получили ответ: » мы на упрощенке, договор офферты позволяет не делать акт». Разве такое возможно ? Что будет документом подтверждающим расходы ?

Метки вопроса: —

Все комментарии (10)

  1. Здравствуйте!

    Спасибо за обратную связь!

    Акт в обязательном порядке должен быть только, если это предусмотрено законодательством. Например, акт по форме КС.

    Какие документы предоставляются, надо уточнить в договоре-оферте.

    Подтверждение расходов может быть не только актом, а другими документами — договор, платежное поручение, скрин с сайта, где размещена статья, бухгалтерская справка, переписка, отчет и т.д.

    У нас есть требование расходы в целях НУ подтвердить документально, а не подтвердить актом (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Можно ли подтвердить расходы одним чеком?

    Требования к первичным документам по налоговому учету

    .

  2. Здравствуйте, спасибо большое за предоставленную информацию. в моей практике это впервые (без акта). Пожалуйста, подскажите, на какую дату приходовать расходы: 1) на дату оплаты; 2) на дату публикации; 3) на последний день месяца оплаты ??? В 1с — отражать ручной операцией со ссылкой на договор-офферту ? А если сайт закроется через полгода, а налоговая проверка будет через 2 года, договор-офферта выложен на сайте. У меня ничего не останется с документов кроме оплаты ?
    Пожалуйста подскажите.

    1. Здравствуйте!

      Такое может быть. Акт — это документ, который мы выработали сами в процессе делового оборота. Нам так удобно подтвердить расходы. Но в законодательстве нет такого требования именно акт оформлять на все операции. Поэтому это нормально. Сделка должна быть реальной самое главное, должны быть другие документы подтверждающие для НУ и для БУ.

      По поводу отражения затрат. Надо понимать, что это за затраты. Что за публикация, в каких целях, что в договоре указано — предмет и условия и т.д.

      2
  3. Я это понимаю, но договор-офферта только на сайте и нет ссылок для скачивания. Мне запросить чтобы выслали скан с печатью этого договора ? Пожалуйста, ответьте на мой вопрос: В 1с — отражать ручной операцией со ссылкой на договор-офферту ?

  4. https://pressfeed.ru/s-termofuse#license — вот такой договор. Если я сделаю скрины и сохраню себе, это будет подтверждением расходов ? Или нужна офферта с печатью ?

    1. По поводу первичных документов так, как это условиями договора предусмотрено, на которые ваша компания согласилась, когда стала сотрудничать с этой фирмой.
      Если оферта только на сайте предусмотрена, то значит только такой вариант. Можно скачать, если надо. Но документ большой и там общие положения.
      Для себя еще сделайте скрин публикации — это подтверждение, что услуга оказана. Чтобы была видна дата скрина.
      Здесь посмотрите, как делать «официальный» скрин шот
      Как подготовить заявление о возврате и зачете налогов в 1С
      Как отражать в 1С. Зависит от того, что это за услуги и для чего.
      Можно через Поступление (акт, накладная), если единовременно всю сумму в затраты. Номер документа будет бн или № бух справки, где опишите суть затраты. Можно в Списании с расчетного счета + Закрытие месяца, если равномерно списываете в течение какого-то времени.
      Уточните, пожалуйста, какие именно проводки будут в учете в вашем случае и как учитываете в налоговом учете эти расходы.

      4
  5. Спасибо за «официальный» скрин шот- даже не знала что такое есть!!!! Это статья об качестве рекламных услуг, на что обращать внимание при выборе рекламного агентсва и как проверить заказчику, что его деньги тратятся не напрасно (наша компания предоставляет рекламные услуги в сети Гугл и Яндекс), буду относить к рекламным расходам — фактически популяризация сведений о компании и подтверждения профессионального уровня услуг. Спасибо за помощь, думаю закрою актом б/н и сделаю скрин.

    1. Это оптимально на мой взгляд.
      Если договор не скачивается, то копировать его смысла не вижу. Пролистала, только общие моменты даны.
      У вас платежка + скрин публикации — основание документальное по затратам.

  6. Огромное-огромное спасибо! Всего вас наилучшего!

    1. Рада, если помогла!

Комментарии закрыты.