Здравствуйте!
Какими документами в базе провести этот процесс?
У ООО на ОСНО есть 16 договоров ДДУ. Предмет договора:
По Договору Застройщик обязуется в предусмотренный Договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) Объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта недвижимости передать соответствующий Объект долевого строительства Участнику долевого строительства, а Участник долевого строительства обязуется уплатить обусловленную Договором цену и принять Объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию Объекта недвижимости.
Условия оплаты
Денежная сумма в размере 12 616,8 тыс. руб подлежит оплате за счет собственных средств Участником долевого строительства на открытый в уполномоченном банке (Эскроу-агент) счет эскроу в срок не позднее 25.11.2024, но не ранее даты государственной регистрации Договора органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимости.
По соглашению Сторон до момента оплаты Договора путем зачисления денежных средств на счет эскроу и его государственной регистрации органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимости, Участник долевого строительства осуществляет резервирование денежных средств в размере 12 616,8 тыс. руб. в срок не позднее 20.11.2024 с использованием безотзывного покрытого аккредитива, открытого в ПАО СБЕРБАНК
Вопрос
1) Как провести списание с расчетного счета. Какие проводки должны быть?
2) У меня в договоре нет ни слова про НДС. Помещения нежилые (гостинничные апартаменты) Перечисления на аккредитивы для последующего перевода на эскроу счета осуществляются без НДС?
3) По каждому договору есть списание комиссии банка: Списание суммы Комиссия за открытие, увеличение суммы аккредитива по внутрироссийскому аккредитиву . ЭТИ ПОМЕЩЕНИЯ БУДУТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТОЯТЬ НА БАЛАНСЕ И СДАВАТЬСЯ В АРЕНДУ. В какой момент мне нужно эту комиссию принимать к налоговому учету?
4) Также есть 16 оплат госпошлины: Госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним НДС не облагается. Какая должна быть проводка? В какой момент принимается к налоговому учету?
Может быть эти перечисления надо относит на 08 счет вместе с госпошлиной и комиссией и собирать там эти суммы? в разрезе договоров?
Здравствуйте!
1) проводка Д 55.01 К 51 — перечислили денежные средства на аккредитив, документ Списание с расчетного счета, Вид операции: Перевод на другой счет организации; статья расходов (статья ДДС) — Внутреннее перемещение денежных средств.
Нужно создать новый банковский счет на который перечислили аккредитив.
Далее 25.11.2024 г. перечисляете на эскроу счет проводка 55.04 К 55.01
Так же надо создать банковский счет в 1С на который перечисляете средства.
Справочник Банковские счета в 1С
2) Да, перемещения между счетами осуществляется без НДС.
3) Считаю, что учитываете сначала на счете 08.04.1, а потом принимаете в составе ОС к учету.
4) Вопрос об учете госпошлины в НУ считаю спорным.
Минфин: зависимости от момента ее оплаты, если пошлина оплачена до принятия к учету ОС, включается в первоначальную стоимость объекта ОС (Письмо Минфина от 08.06.2012 N 03-03-06/1/295).
С другой стороны, госпошлина не включается в первоначальную стоимость объектов ОС, а учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией по
пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ как федеральный сбор или как платеж за регистрацию прав по
пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Позиция Бухэксперт: в НУ пошлина списывается единовременно в состав прочих (косвенных) расходов (пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ). Сумма госпошлины признается в расходах на дату ее начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Дополнительно
Приобретение недвижимого имущества (переход права собственности после гос. регистрации) в 1С