Вопрос в следующем: может ли в ООО не быть главного бухгалтера при наличии в штате 2-х рядовых бухгалтеров? Наличие простых бухгалтеров не влечет за собой обязательное присутствие в штате главного бухгалтера? Если например директор ООО готов возложить на себя ведение бухгалтерского и налогового учета и вообще все обязанности главбуха? Можно ли так сделать, если ООО является малым предприятием со штатом сотрудников 10 человек, на ОСН? Или если в штатном расписании есть 2 бухгалтера, и они реально работают, то значит обязательно и присутствие главбуха? Могут ли рядовые бухгалтера в своей работе подчиняться непосредственно директору ООО, если он сам решил вести весь учет? Если можно работать без главбуха, как нужно оформить возложение обязанностей главбуха на директора и в таком случае в штатном расписании должна быть должность главбуха или нет (принимать на работу именно главбуха не планируется)?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Добрый день!
Руководитель, организации имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета может возложить обязанности ведения бухгалтерского учета на себя (ст. 7 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Законом не запрещено в данном случае иметь в штате бухгалтеров и не иметь главного бухгалтера.
Бухгалтера подчиняются руководителю организации.
Возложение обязанностей главного бухгалтера на руководителя оформите приказом.
В штатном расписании главного бухгалтера как единицу- указываете.
Функции главного бухгалтера
.
А можно ли исключить из штатного расписания должность главного бухгалтера и оставить там только бухгалтеров? Ведь в приказе о возложении обязанностей главбуха на директора везде дается такая формулировка: В связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера ведение бухгалтерского учета возложить на директора.
Если в штатном расписании эта должность будет фигурировать, на основании чего мы возложим обязанности главбуха на директора?
Функции главного бухгалтера директор возлагает на себя не потому, что такой должности нет в Штатном расписании. Она должна там быть, в моем понимании, иначе как эту должность занять. А потому что физически нет главбуха и кто-то должен эту работу выполнять, ответственность нести.
Формулировка в приказе.
В связи с производственной необходимостью
Обязанности главного бухгалтера ВОЗЛАГАЮ на себя с 01.02.2023 г.
Образец приказа во вложении, если ген. директора назначаем и возлагаем на него обязанности главбуха (ч. 1, 3, 8 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).
Можно за основу своего приказа взять.
Спасибо большое за ответы!