Помогите пожалуйста найти ответ, как в 1С провести приход основного средства, например Автомобиль (Бульдозер) в НУ как единый ОС Автомобиль, а в Бухгалтерском учете разделить на два инвентарных объекта: Автомобиль (Бульдозер без двигателя) и отдельно Двигатель. Вообще нигде нет практического примера, как это отражается в 1С.
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Ольга!
На счет 01.01 основное средства отражается в тот момент, когда он станет готовым к эксплуатации в целях, запланированных организацией — сразу после формирования его первоначальной стоимости.
Понятие «пригодность к использованию» разъяснено в п. 55 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства», согласно которому актив становится доступен для использования, когда его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию в соответствии с намерениями руководства. Госпошлина за регистрацию автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете: законодательство
Не совсем понятно как будут использоваться Автомобиль (Бульдозер без двигателя) и отдельно Двигатель.
На основании каких нормотивных данных хотите вести так учет Автомобиля?
В 1С стандартными средствами нет возможности в БУ учесть два ОС, а в НУ их учесть как одно. Для отражения в БУ два инвентарных объекта: Автомобиль (Бульдозер без двигателя) и отдельно Двигатель, а в НУ (Бульдозер) как единый ОС в программе в справочние ОС необходимо занести три ОС:
— Бульдозер без двигателя;
— Двигатель;
— Бульдозер.
Что указано в накладной на поступление Бульдозера. Приведите, пожалуйста скрин.
Учет так собираемся вести на основании п. 10 ФСБУ 6/2020 и данный материал был у Вас в лекции на сайте «Инвентарный объект». По накладной просто приходит бульдозер, в котором понятно находится двигатель, но!! У них значительно различаются СПИ и стоимость двигателя тоже значительная. Получается, по налоговому учету Бульдозер приходуется на единое, полноценное ОС, с единым СПИ, а вот для бухгалтерского учета я его могу и должна разделить на два инвентарных объекта и для каждой части выделить свою стоимость и СПИ.
Уточните, Вы применяете ФСБУ 6/2020 с 2021 г.?
Вы приведенной ссылке на наш материале речь идет о комплекте ОС. Вы приобретаете Автомобиль как единое целое, а не комплект.
Из прямого прочтения п. 10 ФСБУ 6/2020: «Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций…». Какие самостоятельные функции могт выполнять: Автомобиль без мотора и Мотор без автомобиля?
Считаю, что в Вашей ситуации в БУ нельзя учитывать два инвентарных объекта Автомобиль без мотора и Мотор.
Я опираюсь на п.10 ФСБУ6/2020 вот на данный текст: При наличии у одного объекта основных средств нескольких частей, стоимость и сроки полезного использования которых существенно отличаются от стоимости и срока полезного использования объекта в целом, каждая такая часть признается самостоятельным инвентарным объектом.
выдержка со статьи Климовой М. А.
Здравствуйте, Ольга.
Как уже писала выше в п.10 ФСБУ 6/2020 написано: «Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций…».
Какую цель преследуете, разделяя бульдозер на два инвентарных объекта? Какая стоимость и СПИ бульдозера (без мотора) и мотора. Как бульдозер без мотора и мотор без бульдозера выполняют самостоятельные функции в вашем случае т.е. как они функционируют один без другого.
В 1С пока не реализовано начисление амортизации комплектов. Данная возможность будет доступна только в редакции КОРП (ориентировочно в октябре 2021 г.).
В Бухгалтерии ПРОФ придется оформлять через документ Операция, введенная вручную.
При принятии решения по ведению БУ необходимо руководствоваться, исключительно требованием рациональности.
Здравствуйте, Ольга!
Если все-таки будите разделять ОС (бульдозер на две части), то могу предложить два способа:
1. В Справочник ОС занести два ОС:
— Бульдозер без мотора;
— Мотор для бульдозера
Каждый ОС принять к учету отдельным документом Принятие к учету ОС. Указать в БУ СПИ для каждого ОС свой, а в НУ указать одинаковый СПИ по амортизационной группе.
В данном случае в НУ тоже будет амортизация по двум инвентарным номерам.
2. В Справочник ОС занести три ОС:
— Бульдозер;
— Бульдозер без мотора;
— Мотор для бульдозера
Каждый ОС принять также отдельным документом Принятие к учету ОС. Подробности в прикрепленном файле.
Спасибо.
Ольга, давайте все же доразберемся с вашим вопросом в части теории. Смотрите по СПИ как мы в БУ сейчас его устанавливаем исходя из:
• ожидаемого периода эксплуатации;
• ожидаемого физ.износа;
• ожидаемого морального устаревания;
• планов по замене ОС, модернизации, реконструкции, тех.перевооружения
Т.е. иными словами я вижу смысл делить бульдозер и мотор на 2 объекта ОС по БУ в том случае если вы установите для них различный СПИ. Т.е. вы его смотрите не по тех. паспорту а исходя из ситуаций, что по ФСБУ 6 я указала выше.
Иными словами, если вы знаете что мотор на бульдозере будете менять через 5 лет, а сам бульдозер использовать 10 лет, то да вы совершенно правы — нужно делать по БУ два объекта ОС — так правильнее. Но если вы не будете менять мотор и он ВСЕГДА по вашему мнению будет следовать судьбе бульдозера, то нет никакого смысла делить их на два самостоятельных объекта.
Т.е. ФСБУ 6 нам не говорит — раздели объект ОС, если он по тех.паспорту служит разное количество времени. Вы должны сами решить для себя какой СПИ вы назначаете бульдозеру и нужно ли выделять мотор отдельно , если его судьба будет отдельно от бульдозера.
Пример: Вы купили авто для директора — и у директора привычка менять авто каждые 3 года, он не будет ездить на авто более 3х лет. Т.е. вы как бухгалтер смотрите не в тех.паспорт авто а смотрите на «ожидаемый период эксплуатации» — т.е. в БУ у вас СПИ авто будет 3 года, в НУ — смотрим классификацию по постановлению Правительства.
И далее каждый год мы можем пересматривать СПИ.
Вот прошло 2 года и понимаем что на фирме все плохо, не купим новый авто директору, будет ездить он еще 2 года, поэтому накидваем в СПИ еще 2 года — ежегодно его пересматриваем — но это речь только про БУ .
Смысл такой с этим СПИ.
Поэтому прежде чем решить как это сделать в 1С давайте разберемся с теорией вопроса и запросом вашей организацией: Какая цель преследуется при разделение бульдозера на две части: бульдозер и мотор?