Получено требование от ИФНС 18.06.26, что в ходе проверки декларации по налогу на прибыль за 2025 год выявлены риски включения в расходы операций с недобросовестными контрагентами ООО «Деловые Линии», АО «Альфастрахование». Просьба прислать образец ответа.
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Судя по тексту требования, инспекция просит оценить риски и либо предоставить пояснения, либо подать уточнённую декларацию.
Для оценки рисков нужно проверить:
— договоры, накладные/УПД и счета-фактуры по каждому контрагенту из требования, убедиться, что операции реальны — товар/услуга действительно получены, использованы в деятельности
— деловую переписку, факт проявления должной осмотрительности на момент заключения сделки
— суммы расходов по каждому контрагенту с тем, что отражено в декларации — нет ли технической ошибки.
При оценке контрагентов нужно ориентироваться на признаки, которые перечислены в п. 12 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков (приложение к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). К ним, например, относятся:
— отсутствие личных контактов руководства при подписании договоров и обсуждении условий поставки;
— отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента;
— отсутствие информации о способе, которым налогоплательщик узнал о контрагенте;
— отсутствие сведений о госрегистрации контрагента в ЕГРЮЛ и т.д.
Если по всем контрагентам операции реальны и подтверждены документально — готовится ответ-пояснение с приложением подтверждающих документов, где указывается на реальность операций и на то, что контрагенты не обладают перечисленными признаками недобросовестности.
Если по какому-либо контрагенту выявляются реальные признаки недобросовестности или невозможность доказать реальность сделки — стоит рассмотреть возможность исключения данных расходов и подачи уточнённой декларации.
Структура пояснений может быть такой:
В ответ на требование ИФНС России № ___ от ___ по декларации по налогу на прибыль за ___ год сообщаем следующее.
ООО «____» оказывало организации транспортные услуги на основании договора № ___ от ___.
ООО «_____» оказывало организации транспортные услуги на основании договора № ___ от ___ и т.д.
Организацией проверены документы и порядок отражения указанных операций в налоговом учёте. Операции имели реальный характер, услуги фактически получены, расходы экономически обоснованы и документально подтверждены. Ошибок, повлекших занижение налога на прибыль за ____ год, не выявлено.
Приложения:
— договоры с контрагентами;
— акты, УПД и транспортные документы;
— страховой полис;
— платёжные документы;
— регистры налогового учёта и т.д.