Добрый день.
Приобрели в лизинг оборудования в 2024 г., приняли к учету без ввода в эксплуатацию, т. к. была необходимость в подготовке места под оборудование. Год выплачивали лизинговые платежи (авансом) без начислений ежемесячных лизинговых платежей. Год производилась подготовка к вводу в эксплуатацию: проектная документация, заливался фундамент (ввели как отдельный объект ОС), производился монтаж, пусконаладочные работы, свет, коммуникации, докупалось доп. оборудование и т. д.). Как отразить расходы в 1С по оприходованию всех операций и вводу в эксплуатацию в БУ и НУ. Оборудование в лизинге сейчас числится на сч. 08.04.2.
Здравствуйте!
Уточните, лизинговое оборудование еще не выкуплено? В договоре предусмотрена возможность такой установки?
Добрый день.
Договор лизинга заключен на 3 года, выплатили только за первый год.
Лизингодатель сам приезжал на приемку и ввод в эксплуатацию данного оборудования, без такой установки ввод был не возможен, требование лизингодателя..
После доведения оборудования до готовности принятие к учету ППА производится отдельным документом Принятие к учету ОС из раздела ОС и НМА. Вид операции указываем Предметы аренды.
Считаю, что каждый вид расхода надо рассматривать отдельно.
Расходы на монтаж, пусконаладочные работы можно учесть по алгоритму
Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)
Но в Поступление затрат по доведению до готовности отразите Счет затрат НУ сч.97 (НЕ сч.26 как в статье).
Т.к.если затраты по доведению лизингового имущества значительные, Минфин считает, что признавать их в расходах следует в течение срока действия договора (Письма Минфина от 19.11.2012 N 03-03-06/1/594, от 27.07.2012 N 03-03-06/1/363, от 13.03.2006 N 03-03-04/1/215)
Доп.оборудование можно учесть как улучшение в арендованное имущество
Неотделимые улучшения в арендованное имущество с согласия арендатора, но без компенсации в 1С
После того, как предмет лизинга будет выкуплен и учтен в составе собственных ОС, возможны варианты:
— учесть оборудование как составляющую часть ОС путем объединения ОС
Объединение нескольких объектов ОС в один
— учитывать оборудование как отдельный объект, если СПИ с основным ОС существенно различаются
Инвентарный объект в 1С
Доп.информация по лизинговым платежам
Как отразить, если дата приемки и уплаты лизинговых платежей раньше даты ввода в эксплуатацию имущества по договору лизинга в 1С?
Мы не аудиторы, поэтому не можем дать экспертную оценку данной ситуации в полной мере. Ваше привела свое мнение. Дополнительно рекомендую проконсультироваться с аудитором. А мы поможем отразить операцию в 1С.
Получается после ввода в эксплуатацию на сч. 01.03 будут отражены : ОС в лизинге + расходы по доведения ОС до готовности .Это правильно ?
Сумма расходов более 1 млн., в НУ расходы отражены на счет 97.21 (на срок действия договора лизинга)
Если ваше виденье вопроса отличается от позиции, изложенной выше. Можете разработать стратегию учета на основании своего профессионального суждения. Сделайте это совместно с аудитором. Поделитесь потом, пожалуйста, результатом. А мы поможем подобрать вариант отражения в 1С.