Добрый день!
Хотим дать доступ к новому пользователю к 1С БУХ.
Пользователь должен иметь доступ к Платежному календарю. Но при этом не должен видеть блок Продажи, Зарплаты и кадры. Мог бы создавать п/п из календаря.
Можно ли настроить такие права?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Татьяна!
Настроить Рабочий стол пользователя, чтобы он не видел каких-то разделов можно на его ПК через кн. Гл. меню — Настройки — Настройка панели разделов.
Вызовите окно настройки и удалите раздел Продажи, Зарплата и кадры.
Подробно работа с настройкой панели разделов в нашей статье:
Как правильно настроить интерфейс ТАКСИ для успешной работы в 1С
Также в этой статье вы узнаете, как в оставшихся разделах через настройку Панели Навигации убрать ненужные пользователю документы и справочники из раздела.
Минус этого решения, что разработчики не ограничивают возможность самому пользователю решать, что он хочет видеть, и он может при желании и знании как это сделать вернуть эти разделы обратно. Но, как правило, настройки такого рода пользователям не очень знакомы, и если вы эти разделы уберете, скорее всего, пользователь их не вернет.
Чтобы совсем исключить возможность изменения настройки раздела, придется дорабатывать типовой функционал 1С программисту.
2. По второму вопросу с ограничением прав пользователю только возможностью работать с Платежным Календарем и создавать платежные поручения — сложнее.
Типовой возможности ограничения прав пользователей к данным справочников и документов, кроме справочника организаций, в программе нет. Только доработка типового кода программистом через расширение конфигурации. Программист должен будет в расширении создать новую роль для создания, редактирования и удаления ПП и работу с Платежным Календарем и назначить ее пользователю с профилем Только просмотр. Тогда все документы и справочники пользователь не сможет создавать и менять, кроме работы с ПП и Платежным Календарем.
К сожалению, так. В Бухгалтерии 3.0 реализован очень простой вариант доступа пользователей к объектам: с ними можно работать только «по-крупному». Разработчики нам дали основные профили (Администратор, Главный бухгалтер, Бухгалтер, Менеджер продаж, Только просмотр) и к ним мы можем что-то частично добавлять (типа работа с внешними отчетами, подключение кнопки Функции для технического специалиста, работа с универсальным отчетом и тому подобное) , не меняя основного наполнения профиля.
То есть нет прав отдельно на справочник Физические лица, Контрагенты, и конкретные документы, например, Платежное поручение, а есть общая роль «Базовые права Бухгалтерия предприятия», которая обеспечивает доступ к документам 1С сразу вместе и сразу назначается профилю Бухгалтер.
Здесь только программная доработка функционала прав программистом.
Я могу дать ссылку на код возможной доработки, если у вас есть в штате программист, он сможет на основе этой статьи вам помочь и написать расширение для разграничения прав пользователей по каждому объекту:
https://profbuh8.ru/2016/04/prava-dostupa-v-1s-8-3/
Типовой же вариант 1С:Бухгалтерия 3.0, к сожалению, штатными средствами не предоставляет возможности ограничить доступ к разным документам 1С
(!) Некоторые пользователи включают историю изменений объектов и контролируют кто, когда и на что поменял данные в документах. Практика показывает, что если пользователи понимают, что всегда программа сможет точно указать кто, что и когда менял — сразу проблем становится меньше в разы. 🙂
Статья по настройке истории изменений здесь:
Как настроить Историю изменения объектов в 1С