Настройка распределения счетов себестоимости 24.11.2022

Вопрос задал Елена П. (Волжский, Волгоградская область)

Ответственный за ответ: Оксана Корнилова (★9.78/10)

1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.1704) конфигурация Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.122.97)
Подробности ниже в комментарии

Обсуждение (7)

  1. В Организации существуют два вида деятельности «Работы» и «Изготовление ГП». Работы и Готовая продукция по отдельным Заказам и проектам (не серия).
    Настройка 20 счета по Подразделениям и Номенклатуре (№ договора). НЗП по работам формируется документом «Инвентаризация НЗП».
    25 счет распределялся на 20 счет по соответствующему подразделению.
    Существуют «Работы» на обособленных подразделениях (ОП) по которым предусмотрена длительная гарантия по их завершению. Организация формирует резерв «Гарантийный ремонт» Дт 25 Кт 96. Сумма по которому распределялась на 20 счет на соответствующее ОП.
    В 3 квартале ОП закрылось, Д 20 в части затрат не формировался. 25 счет в сумме гарантийного резерва распределился на оставшиеся подразделения и номенклатурные группы в том числе и на изготовление ГП.
    Прошу помочь настроить счета затрат. В нашем случае создать 2 субсчета Работа и ГП к 20 счету? А по какому признаку 25 счет определит какой субсчет взять на 20 счете?
    Или создать отдельный субсчет на 20 счете под гарантийные обязательства подразделении которых закрыты? Как настроить списание такого субсчета в Д 90.2 без выручки?

    И в 3 квартале ОПподра

  2. Добрый день!

    Спасибо за скрин.

    Конфигурация у вас не типовая(доработанная).
    Мы консультируем только по типовой 1С Бухгалтерия 3.0.
    Не все наши рекомендации могут сработать, смоделировать вашу ситуацию мы не сможем т.к. такой базы у нас нет. Там могут быть свои нюансы.
    Поэтому, пробуем с вами сначала общий алгоритм.
    Если не получается по общему алгоритму что-то, то по вопросам работы в отраслевой конфигурации надо обращаться к вендору, который указан в О программе, либо к программисту, который дорабатывал программу.
    _____
    Затраты подразделений, которые не выпускают продукцию, отраженные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», распределяются на счета 20, 23 в соответствии с выбранной базой между подразделениями, выпускающими продукцию, выполняющими работы, оказывающими услуги.
    Счет 25 распределяется в процедуре Закрытие месяца по следующему алгоритму — распределяются затраты:
    Шаг 1. Производственных подразделений (например, Цех 1, Цех 2) — внутри Подразделений по Номенклатурным группам;
    Шаг 2. Обслуживающих подразделений (например, Администрация, Лаборатория) — сначала по производственным Подразделениям, потом по Номенклатурным группам.

    Как в 1С найти список прямых расходов в НУ по годам?

    Когда следует создавать субсчета к счету 20 «Основное производство»?

    Для того, чтобы счет 20 закрывался и в НУ, нужно создать список прямых раходов

    Как в 1С найти список прямых расходов в НУ по годам?

    Прямые производственные затраты (счет 20) с 2021

    «Или создать отдельный субсчет на 20 счете под гарантийные обязательства подразделении которых закрыты? Как настроить списание такого субсчета в Д 90.2 без выручки?» —правильно ли я поняла, что вы тут хотите, чтобы счет 20 сразу закрывался на счет 90.02?

  3. Если мы создадим субсчет 20.3 «Изготовление ГП» и 20.4 «Работы» , как 25 счет будет распределятся в разрезе субчетов на 20.3 и 20.4?

    У нас Конфигурация типовая, все доработки касаются только внешних отчетов.

  4. Приложение

    Пример:
    -документом Поступление (акт, УПД) оформила поступление услуг от поставщика на 100тр. В документе указала счет учета 25 и Номенклатурную группу Индивидульный заказ.
    -оформляю документ Отчет производства за смену по ГП. Счет затрат 20.03.
    В табличной части закладка Продукция указываю Продукцию.
    В закладке Материалы — использованный материал, в поле Номенклатурная группа — Индивидульный заказ.
    -оформляю документ Отчет производства за смену по Работам. Счет затрат 20.04.
    В табличной части закладка Услуги выбрала оказанную услугу.
    В закладке Материалы — использованный материал, в поле Номенклатурная группа — Индивидульный заказ.
    -закрываю месяц. Формирую справку-расчет Калькуляция себестоимости.
    Так как, в моих настройках по счету 25 указано, что Затраты распределяются между подразделениями, НГ И НАИМЕНОВАНИЯМ ПРОДУКЦИИПРОПОРЦИОНАЛЬНО СУММЕ ВСЕХ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ, получаю результат как скрине.
    Из скрина видно материал, который ушел на Услуги и ГП, и сумма затрат по счету 25 разделилась пропорционально прямых затрат.

  5. Хорошо. Я Вас в этой части вопроса поняла.
    Но мне нужно добиться, что бы затраты в виде гарантийного обязательства не распределялись на все подразделения. Это расходы по обычным видам деятельности, но по подразделения которые мы закрыли. Учет должен быть обособленный.
    Если я создам подразделение «Гарантийные обязательства» сделаю на нем начисление гарантийного резерва проводкой Д 20 К 96, мне нужно будет, что бы оно закрылось на 90.2 без учета выручки (ее никогда не будет), просто сразу в расходы. А остальные подразделения должны закрываться с учетом выручки, как обычно.

  6. Приложение

    Если оформить Операцию:
    -Д 20.01 НГ — Гарантийный ремонт К 96, тогда при Закрытии месяца сформируется проводка:
    -Д 90.02.1 К 20.01.

    Попробуйте сами в копии базы, посмотрите результат, устроит вас или нет.

Добавить комментарий