1С:Предприятие 8.3 (8.3.25.1374)
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.168.19)
Добрый день!
В январе 2022г. приобретен автомобиль в лизинг
В июле 2024 году выкуплен и продан с убытком до истечения СПИ.
Возникла проблема с пониманием того, какая сумма убытка должна отражаться в декларациях по налогу на прибыль в течении оставшегося СПИ.
Ознакомилась со статьей \»Продажа основного средства в 1с 8.3-пошаговая инструкция\»
возникло две проблемы:
1. акт приема-передачи автомобиля 31.07.2024, снятие с рег.учета в ГИБДД 09.10.2024 (в 1с не нашла функцию Справочники-Транспорный налог-Снятие с рег.учета. Как отразить?
2. не понимаю сформированную стоимость автотранспортного средства в налоговом учете при выкупе предмета лизинга. Правильно ли сформировались проводки в налоговом учете при передаче ОС? верно ли если я разделю сумму убытка 1387т.р. на оставшийся срок СПИ -19 месяцев и буду включать в расходы принимаемые в целях н/о в течении этого срока?
ОСВ и скрины операций прилагаю
Добрый день!
Если ОС с убытком, тогда материал
Реализация основного средства с убытком в 1С
Убыток от реализации ОС по НУ не может быть полностью учтен в момент реализации ОС. Он включается в состав косвенных (прочих) расходов равными долями в течение оставшегося срока полезного использования ОС, определяемого как разница между установленным сроком полезного использования ОС и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ).
1. Перейдите в раздел Главное — Налоги и отчеты — Транспортный налог — Регистрация транспортных средств.
2. При выкупе первоначальная стоимость ОС:
БУ – формируется из лизинговых платежей и выкупной стоимости
НУ – формируется из выкупной стоимости (Письма Минфина от 25.10.2019 N 03-03-06/1/82149, от 28.01.2019 N 03-03-06/1/4571).
В вашем случае как будто НУ проводки не равны выкупной стоимости.
Сумма убытка в НУ в дальнейшем автоматически списывается равными долями в течение оставшегося СПИ ОС.
Внешне проводки в документе Передача ОС верные.
Добрый день! По пункту 1 понятно, спасибо!
По пункту 2 понимание не добавилось.
Поясните пожалуйста где в налоговом учете расходы по амортизации?
на 44 счете (2022г) в расходы н/у по статье «Амортизация» попал только 1 платеж января2022г, ((600000+10000+62598)-НДС=560498,33)больше лизинговые платежи в н/у не начислялись. Не пойму почему. Должны ли они были отражаться в н/у?
«В вашем случае как будто НУ проводки не равны выкупной стоимости.»
Выкупная стоимость автомобиля согласно договора 1000 в т.ч НДС
Некорректно же взять в расходы только 833,33 рубля?
По ОС купленному в лизинг амортизация происходит только в БУ.
В НУ по договорам, заключенным начиная с 2022 года, лизинговое имущество учитывает и амортизирует лизингодатель (п. 1 ст. 256 НК РФ).
С 2022 года лизинговые платежи в НУ отражаются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией за вычетом сумм, в счет выкупной стоимости (пп.10 п. 1 ст. 264 НК РФ в ред. Закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ).
Признание расходов по лизинговым платежам производится регламентной операцией Признание в НУ арендных платежей.
Лизинг у лизингополучателя без дисконтирования в 1С (ПРОФ)
В программе документы Поступление услуг лизинга ежемесячно отражали?
Посмотрите, пожалуйста материал выше, пункт Выкуп лизингового имущества.
Выкуп у вас 1000, именно эту сумму отражаете в документе.
На вкладке Налоговый учет укажите:
Порядок включения выкупной стоимости в состав расходов — можно выбрать из трех вариантов:
— Начисление амортизации — если выкупная стоимость ОС не менее 100 тыс. руб.;
— Включение в расходы при принятии к учету — если выкупная стоимость ОС меньше 100 тыс. руб. (в нашем примере выбираем этот вариант);
— Стоимость не включается в расходы — если стоимость ОС нельзя учесть НУ;
«В программе документы Поступление услуг лизинга ежемесячно отражали?»
-в программе поступление услуг лизинга отражали п.4 на скрине.
Судя по ситуации лизинговые платежи попали только в январе 2022 в расходы по н/у (Скрин п1-3). Далее наоборот система сравнивает амортизацию в б/у и платеж и наоборот сторнирует из расходов (скрин п.2). Почему такое происходит? где неверно могли отработать?
«Посмотрите, пожалуйста материал выше, пункт Выкуп лизингового имущества.
Выкуп у вас 1000, именно эту сумму отражаете в документе.
На вкладке Налоговый учет укажите:
Порядок включения выкупной стоимости в состав расходов — можно выбрать из трех вариантов:
— Начисление амортизации — если выкупная стоимость ОС не менее 100 тыс. руб.;
— Включение в расходы при принятии к учету — если выкупная стоимость ОС меньше 100 тыс. руб.»
к сожалению видео не запускается, не могу понять где вкладка «налоговый учет» где я могу указать выкупную стоимость и порядок включения выкупной стоимости в состав расходов». Подскажите пожалуйста.
Приложение
Такое бывает, сейчас не могу вспомнить почему(((
В следующем месяце по амортизации такая же ситуация?
Выделила на вашем скрине вкладку Налоговый учет.
Выкупную стоимость вы указываете в документ Выкупа на основной вкладке Предметы выкупа.
ВЫ сверились по материалу, там пошагово вес показано со скринами.