Предприятием (ОСНО) принято решение о сносе здания. Заключен договор на проведение экспертизы технического состояния здания. Акт о проведенной экспертизе на 50 тыс.руб. получен 10 сентября. Реальный снос здания произойдет в ноябре (расходы на демонтаж составят 150 тыс.руб.). В какой момент (3 или 4 квартал) можно учесть расходы на экспертизу (50 тыс.руб.) в налоговом учете?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день Татьяна.
Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия. Мы не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Однако, Вы можете учесть и мое мнение по этому вопросу.
Недвижимость можно списать в бухгалтерском учете в момент, когда здание перестало приносить экономическую выгоды и организация ее перестала использовать и не планирует использовать в дальнейшем.
Все расходы, связанные с ликвидацией недвижимости можно учесть и в бухгалтерском учете, и налоговом учете (п. 4, п. 11 ПБУ 10/99; подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ; Письмо Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/59). Расходы учтите в периоде, в котором подписан акт о выполнении работ.
Вам будет полезен материал: Письмо Минфина РФ от 11.09.2009 N 03-05-05-01/55 .