Момент признания расходов в НУ на экспертизу технического состояния здания для дальнейшей ликвидации

Вопрос задал Татьяна С.

Ответственный за ответ: Татьяна Босых (★9.55/10)

Предприятием (ОСНО) принято решение о сносе здания. Заключен договор на проведение экспертизы технического состояния здания. Акт о проведенной экспертизе на 50 тыс.руб. получен 10 сентября. Реальный снос здания произойдет в ноябре (расходы на демонтаж составят 150 тыс.руб.). В какой момент (3 или 4 квартал) можно учесть расходы на экспертизу (50 тыс.руб.) в налоговом учете?

Обсуждение (1)

  1. Добрый день Татьяна.
    Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия. Мы не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Однако, Вы можете учесть и мое мнение по этому вопросу.
    Недвижимость можно списать в бухгалтерском учете в момент, когда здание перестало приносить экономическую выгоды и организация ее перестала использовать и не планирует использовать в дальнейшем.
    Все расходы, связанные с ликвидацией недвижимости можно учесть и в бухгалтерском учете, и налоговом учете (п. 4, п. 11 ПБУ 10/99; подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ; Письмо Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/59). Расходы учтите в периоде, в котором подписан акт о выполнении работ.
    Вам будет полезен материал: Письмо Минфина РФ от 11.09.2009 N 03-05-05-01/55 .

    1

Комментарии закрыты