Маркетинговые исследования рынка отражение в 1С

Вопрос задал Елена Б. (Дубна)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день. Есть договор на маркетинговые исследования рынка фарм препаратов, с целью исследования наиболее коммерчески привлекательных препаратов для включения их в производственный продуктовый портфель с последующим производством. Как правильно учитывать эти исследования? Как услуги по обычным видам деятельности или как кап. вложения?
Какие проводки должны быть? Какми документами оформлять в 1С?

Все комментарии (2)

  1. Добрый день!

    То есть вы хотите понять, можно ли учесть в составе будущей производимой продукции расходы, которые понесены на маркетингове исследования или учитывать эти расходы по обычной деятельности?

    В договоре на регистрацию лекарств сумма расходов разбиты в разрезе лекарств?

    Если так,тогда

    В БУ:
    Расходы на маркетинговые услуги являются расходами на обычные виды деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
    Если маркетинговые исследования осуществляются непосредственно с целью приобретения внеоборотных активов на наиболее выгодных условиях, то затраты на данные услуги, могут относиться к фактическим затратам на приобретение активов с отражением на счете 08(п. п. 5, 6, 10, пп. «ж» п. 16 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утв. Приказом Минфина РФ от 17.09.2020 N 204н).

    В НУ:
    Расходы на маркетинговые услуги учитываются в текущих расходах (пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).
    Расходы признаются как прочие в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ).
    Дата осуществления прочих расходов за оказанные сторонними организациями услуги определяется на основании пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.

Комментарии закрыты.