Ошибочный расчет амортизации, если СПИ компоненты ОС больше СПИ самого ОС в 1С

Вопрос задал Елена З. (Вологда)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.79/10)

Здравствуйте. Наша организация занимается вывозом мусора. Для этого имеются в собственности мусоровозы. В апреле 2023г. мы заменили на мусоровозе кузов. Сам мусоровоз и его шасси остались те же. Улучшения основных технико-экономических показателей и повышения качества перевозки мусора не произошло. В результате ремонта СПИ самого мусоровоза не изменился, но срок полезного использования кузова стал больше, чем СПИ мусоровоза. При выделении ремонта как компоненты основного средста через модернизацию и дальнейшее изменение СПИ с выделением компоненты, расчет амортизации в БУ по компоненте ошибочный. Он расчитывается по остаточному СПИ самого мусоровоза. Подскажите как выйти из этой ситуации

Используемое ПО :Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.134.23) (http://v8.1c.ru/buh8corp/)

Все комментарии (4)

  1. Добрый день!

    Правильно я понимаю, что если смотреть Справку — расчет амортизации, то остаток СПИ Ремонт мусоровоз должен быть не 35, а 79? Сумма соотвественно другая.

    Операции выполняли по этому алгоритму

    Регулярный ремонт и техобслуживание ОС в 1С (КОРП)

    Все проводки, регистры сходятся?

  2. Да совершенно верно

    Мне кажется, что проблемма в том, что не предусмотрено программой, чтоб СПИ ремонта был больше СПИ самого ОС.

  3. Действительно, есть СПИ компоненты ОС больше СПИ самого ОС, то расчет амортизации происходит исходя из СПИ ОС.
    Если СПИ компоненты меньше СПИ основного ОС, расчет амортизации просиходит согласно установленного СПИ для компоненты.

    Если у объекта несколько частей, СПИ которых:
    -существенно отличаются, то каждая часть учитывается, как самостоятельный инвентарный объект;
    -существенно не отличаются, то такие части могут быть объединены в одну единицу учета.

    Как в 1С учитывать компоненты ОС вместе или по отдельности?

    Поэтому кузов мусоровоза можно учитывать отдельно, т.е. не модернизировать ОС, а принять кузов как отдельный ОС.

  4. Проблема в том, что кузов не является самостоятельным объектом ОС и не может использоваться вне шасси автомобиля, но может быть переставлен на другой автомобиль в случае износа первого. В налоговом учете -это единый объект ОС. В нашем случае в НУ он полностью самортизирован. Причем неизвестно, сколько лет будет фактически еще в годном состоянии автомобиль. Пока механики дают прогноз на 3 года, но возможно это будет дольше и придется пересматривать СПИ. А возможно наоборот при агрессивной мусорной среде износ пойдет быстрей. Учет кузова как компоненты был выходом из положения. Спасибо за ответ. Буду пробовать принимать ремонт автомобиля как отдельное ОС только в бухучете

    1

Комментарии закрыты.