Чек коррекции

Вопрос задал Надежда *. (Чита г.)

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.82/10)

Добрый день! Организация в 2022 году неверно пробила чеки
1. Ситуация 1 вместо наличными было пробито безнал. ,
2. Ситуация 2 деньги в банк поступили, а чек не пробили
3. Чек по кассе безналично пробит , но фактически его пробили ошибочно и его нужно отменить
ККТ Атол 91 , ОФД 1,5, зарегистрирована в режиме фискального регистратора.
Обнаружили ошибки в январе. Налоговая говорит , что нужно привязаться к неверным чекам сделать чек коррекции, пробуем сделать чек коррекции по Ситуации 1, захожу в ОФД смотрю отчет, сумма по коррекции встаёт в доход , но с безнала не убирает. На кассовый аппарат поставлены прошивки , но возврат непробитых чеков не получается пробить. ПОДСКАЖИТЕ КАК ИСПРАВИТЬ!

Все комментарии (13)

  1. Здравствуйте Надежда. Если у вас ФФД 1.05 в кассе прошит, то это означает что исправлять текущий чек можно пробитием такого же (с такими же фискальными реквизитами), но с видом ВОЗВРАТ ПРИХОДА. В чеке слово «коррекция» будет отсутствовать. При этом в «возвращаемом» чеке желательно указывать ссылку на ФП (фискальную подпись) первоначального неправильно пробитого чека. Если всё это дело пробивать через БП 3.0, то автоматически ФП проставляется без проблем. Протестировано.
    НО! У вас автономная ККТ, которая прошита под фискальный регистратор. Поэтому подсказать что именно появится после пробития чека не смогу. Как и воспроизвести.
    Теперь вопрос — вы пишите что «ККТ зарегистрирована в режиме фискального регистратора». То есть чеки ошибочные были пробиты непосредственно из программы 1С? Если так, то выход есть.
    Или все-таки пробивали их на самом устройстве — НЕ через программу 1С ?

  2. Нет, чеки пробиты на самом устройстве.

  3. Приложение

    Надежда, подскажите когда делали коррекцию на АТОЛ 91Ф появлялось окно с предложением выбрать номер и дату документа (первоначально ошибочно пробитого) ?

  4. нет, обслуживающая организация ККТ делали через программу.

  5. Надежда, они делали именно через программу 1С или корректировали через драйвер АТОЛ ? Можете у них уточнить? Это важно.

  6. Добрый день. делали через драйвер АТОЛ.

  7. Надежда, в таком случае решить проблему (пробить необходимые чеки коррекции) через 1С не получится. Поэтому корректировать только вручную — с помощью кнопок на аппарате, либо через драйвер.
    И при корректировке нужно указывать фискальный признак (ФП) корректируемого чека. Как вам ФНС и ответила: «…нужно привязаться к неверным чекам сделать чек коррекции»
    Поэтому я и спрашивал про механизм — как вы делали и указывали номер и дату документа, как на скрине выше?
    Теперь по ситуации 1. Вы пишите » Захожу в ОФД смотрю отчет, сумма по коррекции встаёт в доход , но с безнала не убирает». Тут скажу следующее. Если в аппарате используется ФФД 1.05, то надо не «коррекцию» делать через стандартный функционал драйвера, а те действия, которые я описал в первом сообщении — чек на ВОЗВРАТ ПРИХОДА, (безнал) а затем снова чек на ПРИХОД (наличные). Именно так делается коррекция на ФФД 1.05. Вам же скорее всего обслуживающая организация пробила коррекцию на «неприменение ККТ». Поэтому сумма у вас такая в ОФД — «сумма по коррекции встаёт в доход , но с безнала не убирает».
    Ситуация 2. Вот тут как раз тот случай, который описан выше. Нужно зайти в ККТ и пробить чек коррекции с основанием «Неприменение ККТ».
    Ситуация 3. Просто делаете чек на возврат по указанной сумме. Все. Иного сценария на ФФД 1.05 не предусмотрено. Согласно методологии ФНС все корректировочные действия на ФФД 1.05 делаются именно чеками, а не чеками коррекции !!! Это два РАЗНЫХ документа.

  8. Добрый день! немного запуталась , вы пишите , что ФФД 1,05делаются именно чеками, а не чеками коррекции. , тогда не поняла как исправить если не пробили чек , а деньги в банк пришли?

  9. Приложение

    Надежда. Это я запутал) В ситуации 2 имел ввиду, что таким словом — «коррекция» это называется в самой ККТ. На самом деле это исправление ситуации непробитого чека. Просто в самой ККТ надо выбрать пункт «коррекция» — там назвал производитель этот пункт. Как самостоятельно пробить — наберите в youtube фразу Коррекция АТОЛ 91Ф. Там множество примеров.
    Во вложении пример какие чеки коррекции бывают на ФФД разных версий.

  10. Добрый день.Просмотрела несколько видео, но в нашем кассовом аппарате нет пункта коррекция
    1. Правильно ли я поняла , что на возврат ошибочно пробитых чеков по безналу , просто пробиваем возврат прихода и не привязываемся к неверному чеку?
    2. по непробитым чекам нужен обязательно пункт «коррекция» или просто текущей датой пробиваем непробитые суммы?

  11. Надежда, этого пункта нет потому, что тег 1192 — Дополнительный реквизит чека (в котором указывается ссылка на ФП ранее пробитого ошибочного чека) — он является необязательным параметром для ФФД 1.05. Вот разработчики АТОЛ и не включили его в возможности этой модели. Хоть он не является обязательным, однако ФНС рекомендует его указывать, так как это позволяет в дальнейшем им идентифицировать корректируемый расчет.
    Поэтому да, пробиваете на ВОЗВРАТ ПРИХОДА, но в Акте все же рекомендую указать этот реквизит ФП ранее ошибочно пробитого чека. Тогда к вам меньше вопросов будет со стороны ФНС
    По непробитым чекам — делаете как в инструкции к АТОЛ 91Ф через меню в ККТ и пункт Коррекция. Чеки сохраняете. Лучше отсканировать, так как они выгорают со временем от солнечного цвета. Все что сделаете — описываете в Акте (в произвольной форме — можно найти в интернете образцы) и направляете в ФНС по ТКС.

    1
  12. добрый день, уточните пожалуйста еще раз по непробитым чекам , если у нас в кассовом аппарате нет пункта «коррекции», то как в этом случае пробить чек ранее непробитый?

  13. Надежда, в этой модели есть такой пункт. В типовой поставке обязательно должен быть. Вот пример как выглядит — https://www.youtube.com/watch?v=w4BCdV8IMY8 . Если у вас такого пункта нет — пришлите фото экрана ККТ — что появляется при нажатии на F2.

Комментарии закрыты.