Добрый день! Оплатили услуги частному нотариусу. Нотариус выставил акт, в котором указал наименование услуги, федеральный и региональный тариф. Вопрос: какие затраты мы можем включить в базу по налогу на прибыль? По региональному или федеральному тарифу? Или полностью всю сумму акта? И как рассчитать сумму для принятия в расходы, если в акте не указаны тарифы вообще?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Стоимость нотариальных услуг может включать различные виды платежей (ст. 22 Основ законодательства о нотариате):
— госпошлины;
— федеральный нотариальный тариф;
— региональный нотариальный тариф.
Для целей бухгалтерского учета нотариальный тариф и стоимость возмещения расходов нотариусу, понесенных в соответствии с ч. 10 ст. 22 Основ законодательства о нотариате, должны быть учтены:
— в стоимости активов, если услуги нотариуса связаны с их приобретением (п. 23 Положения N 34н);
— в составе расходов по обычным видам деятельности, если их оплата связана с основной деятельностью организации (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
— в составе прочих расходов, если их оплата связана с прочими видами деятельности организации (п. 11 ПБУ 10/99).
Расчёты с нотариусом учитывайте через 76 счёт «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
При определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы на оплату услуг нотариуса за нотариальные действия учитываются в составе прочих расходов (пп. 16 п. 1 ст. 264 НК).
Расходы признаются в пределах тарифов (пп. 16 п. 1 ст. 264 НК, ст. ст. 22, 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате).
Выдержку по размерам федеральных тарифов из ст. ст. 22, 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате смотрите во вложении.
С размерами региональных тарифов можно ознакомиться на официальном сайте нотариальной палаты субъекта РФ или запросить информацию у нотариуса оказавшего услуги.
Спасибо большое!
Вопрос закрыт