Добрый день!
Прошу подсказать в следующем вопросе:
В компанию приобрели мебель для офиса и производства и комплектующие, а именно:
1) Рабочий стол — 5 штук
2) Подвесная тумба — 5 штук
3) Полка большая — 10 штук
4)Панель перфорированная — 2 штуки
5) Панель электромонтажная — 2 штуки
6) Комплект стоек к рабочему столу — 2 штуки
7) Кресло — 5 шт
Из этой мебели будут комплектоваться следующие рабочие места:
1) Для двух сотрудников на производстве — «Рабочее место оптического контроля», которое соберется из:
1.1) Рабочий стол — 1 штук
1.2) Подвесная тумба — 1 штук
1.3) Полка большая — 2 штук
1.4)Панель перфорированная — 1 штуки
1.5) Панель электромонтажная — 1 штуки
1.6) Комплект стоек к рабочему столу — 1 штуки
1.7) Кресло — 1 шт
2) Для двух сотрудников в офисе — «Рабочее место менеджера», которое соберется из:
2.1) Рабочий стол — 1 штук
2.2) Подвесная тумба — 1 штук
2.3) Полка большая — 2 штук
2.4) Кресло — 1 шт
Остальные столы, тумбы и кресла куплены для замены старых у других сотрудников
Прошу подсказать:
1) Остальные столы, тумбы и кресла куплены для замены старых у других сотрудников — это будут малоценное оборудование и их принимать на 10.21?
2) Как правильно внести мебель (какой документ и счета учета), которые потом надо скомплектовать в рабочие места? И как правильно скомплектовать (документ, счет учета).
3) Скомплектованные рабочие места — это будет малоценно оборудование? Как правильно списать (документ, счет учета)?
Добрый день!
В БУ все затраты учитываются либо как активы, либо как расходы (ФСБУ 5, ФСБУ 6).
запасы — срок использования до 12 мес. (Дт 10, 41, 43);
внеоборотные активы (ОС и НМА) — срок использования свыше 12 мес. (Дт 08 (Дт 01, 03, 04)).
Активы могут быть отнесены к несущественным в учетной политике.
В НУ категории несущественных активов не существует. Имущество признается амортизируемым, если СПИ более 12 мес. и стоимость более 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
1) Если приобретенная мебель для сотрудников признана как малоценная, то приходуем на счет 10.21 — документ Поступление (акт, накладная, УПД).
Более подробно в нашей инструкции.
Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
2 — 3) Если требуется скомплектовать рабочие места для сотрудников и мебель признана малоценной, то точно так же сначала приходуем каждый предмет на счет 10.21 — документ «Поступление» (акт, накладная, УПД).
Далее можно сделать комплектацию каждого рабочего места и воспользоваться документом «Комплектация номенклатуры» на счет 10.21.
Комплектация номенклатуры в 1С 8.3: пример заполнения
Далее учет как по отдельно приобретенным малоценным МПЗ.
Если предполагается, что скомплектованные объекты будут соответствовать уже признакам ОС, а также дополнительные затраты на монтаж, то можно сразу эти объекты формировать на счете 08.04 и приход осуществлять через «Поступление» (акт, накладная, УПД) (ОС и НМА – Поступление оборудования).
Сборка (комплектация) основного средства собственными силами в 1С
Если в итоге после сборки стоимость оборудования стала меньше лимита ОС, то также переводим на счет 10.21.
Сборка (комплектация) несущественного основного средства (МОС) в 1С
А шибкой будет вначале все приходовать на 10.06, а потом комплектовать малоценное имущество на счет 10.21?
Ошибкой не будет.
Каждая организация может самостоятельно закрепить в учетной политике использование аналитики по счету 10.