Здравствуйте. Помогите пожалуйста упростить ведение учета у ИП на общем режиме + патент. На общем режиме продажа ювелирных изделий в розницу и оказание услуг по ремонту. Ремонт заносим реализацией услуг. Продажу ювелирных изделий отчетом о розничных продажах. Начальные остатки на начало этого года завели одной номенклатурой — ювелирные изделия. Количество поставили общее количество грамм, себестоимость одной суммой по цене приобретения. По номенклатуре учет ведется в другой программе — ювелирный торговый дом. Выгружать все движения пробовали, не получилось. Если бы получилось, то еще нужно было бы как то выгрузить начальные остатки, в ручную завести начальные остатки не реально, очень большая номенклатура. При формировании отчета о розничных продажах, себестоимость приходится корректировать в ручном режиме, т.к. наценка на каждом изделии разная, а мы заносим одной строкой за день общее количество реализованных грамм. Но если бы поступление денежных средств было только в кассу, то не было бы проблем. Оплата поступает как наличными, так и по эквайрингу. И вот здесь начинается самое интересное. На расчетный счет зачисляется одна сумма за день, которая включает в себя сумму проданных ювелирных изделий и сумму за ремонт и сумму по продаже на патенте. Приходится разбивать платеж, поступивший на расчетный счет. Это еще ничего. В отчете о розничных продажах, если есть безналичные оплаты, в ручной корректировке правим на закладке ИП МПЗ отгруженные себестоимость по виду движения приход на общую сумму и по виду движения расход только на то количество, которое продано за нал. В поступлении на расчетный счет на сумму по эквайрингу вообще заполняется некорректно. Вручную корректируем закладку ИП Доходы(2), ИП МПЗ отгруженные (2), ИП Прочие расходы (2) и Прочие расчеты. Вот это очень не просто. Можно ли как то упростить такое сложное введение документов? Если нет, то как правильно должно отражаться в поступлении на расчетный счет по эквайрингу у ИП на общем режиме в этих закладках. В закладке Доходы в колонке выручка — выручка с НДС или без НДС? В закладке Отгруженные — по колонкам стоимость-это себестоимость, в колонке выручка — сумма выручки с НДС или без НДС, в закладке прочие расчеты — сумма выручки, которая пробита по эквайрингу или сумма процентов, которые берет банк? Неужели прийдется за каждый день так сложно заносить выручку?
И еще бывает при поступлении на расчетный счет по эквайрингу, при переходе в проводки, из закладок только ИП Прочие расходы, где отражаются услуги банка. Как же тогда отразятся доходы и расходы в книге учета доходов и расходов для НДФЛ? Может быть их как то можно добавить? И вообще нужны эти закладки?
Добрый день!
Для удобства привожу статьи по реализацию в розницу и эквайрингу:
Эквайринг в 1С 8.3 Бухгалтерия — настройка, учет операций, проводки
Реализация товаров в розницу через автоматизированную торговую точку: оплата платежной картой в 1С
Оформляете по такому алгоритму Отчет о розничных продажах, затем корректируете движения документа вручную? Отчет о розничных продажах оформляете отдельно по деятельности на ОСНО и ПСН?
Может попробовать корректировать себестоимость (проводки и регистры в этой части) не в движениях документа, а дополнительно вводить документ Операция?
Для корректировки записей непосредственно в КДиР можно использовать документ Запись книги доходов и расходов ИП (раздел Операции — Записи книги доходов и расходов ИП).
Как автоматически разделить прочие расходы при совмещении ОСНО и ПСН:
ИП ОСНО + патент, раздельный учет расходов в 1С
Прочие расходы распределяются пропорционально выручке от различных видов деятельности.
Если в поступлении на расчетный счет только движения по регистру ИП Прочие расходы, возможно, у вас программа определила аванс, реализация еще не проведена:
Как отражаются в доходах ИП на ОСНО авансы покупателей?
.
Здравствуйте, Оксана! Отчет о розничных продажах оформляем отдельно ОСНО и ПСН.
Вносить правки операциями вручную ?Не думаю, что это облегчит мне задачу. В КУДИР записи отражаются за каждый день, значит и операции в ручную нужно будет оформлять тоже за каждый день. Но попробую.
Для того, чтобы в поступлении на расчетный счет отражались все регистры, нужно поставить галочку в учете доходов — в момент реализации, независимо от периода получения денежных средств. Правильно я поняла? Но тогда доходы будут отражаться по начислению. В моем случае это было бы здорово, т.к. доходы больше миллиона в квартал, и это очень облегчило бы работу, но налоговая в привратной беседе считает, что доходы у ИП должны отражаться по оплате. Как поступить, еще не решили. Очень бы хотелось, чтобы законодатели внесли поправки в Налоговый кодекс, чтобы не было разночтений.
По законодательству ИП должен применять кассовый метод (п. 13 Приказа Минфина N 86н, МНС N БГ-3-04/430 от 13.08.2002):
Имеет ли право на метод начисления ИП?
Если будете применять метод начисления есть риски претензий со стороны налоговой.
Настройка учета расходов по НДФЛ
.
Здравствуйте, Оксана. Но ведь п. 13 Приказа Минфина N 86н, МНС N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим Решением ВАС РФ от 08.10.2010 N ВАС-9939/10. Налоговики в своих разъяснениях, да и МИНФИН дают четко понять, что приоритетом в спорных вопросах имеют Решения, Постановления судов при условии конечно, что данные судебные акты и письма официально опубликованы или размещены в интернете.
Согласна с вами, но придерживаясь осторожной позиции, я должна предупредить вас о рисках 🙂
Вот несколько решений судов, где говорится, что ИП может применять метод начисления:
— Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.02.2019 N Ф08-11592/2018 по делу N А53-13333/2017
— Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.05.2016 N Ф01-1352/2016 по делу N А82-9572/2015
— Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.06.2016 N Ф09-4735/16 по делу N А50-14511/2015
Выбор необходимо закрепить в учетной политике.