1) Доработки 1с учитывали на 97.21 счете. Есть суммы более 100 тыс.руб
2) Расходы на сертификаты и декларации соответствий на товары учитывали на 97.21.
Как быть с оставшимися суммами на 31.12.23 и как вести учет в 2024 году по этим раходам?
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Светлана.
1) Доработки 1С учитывали на 97.21 счете. Есть суммы более 100 тыс. руб.
По поводу доработок, нужно понимать, точно ли они улучшают НМА, меняется ли при этом функционал или доработка направлена на поддержание функционала (например в связи с изменением законодательства)?
2) По сертификатам пройдитесь по чек-листу и проверьте соответствуют ли они критериям НМА, если да. То проверьте лимит.
В 2024 году тоже нужно анализировать критерии НМА. Не все сертификаты относятся к НМА, для определения является тот или иной актив нужно воспользоваться профессиональным суждением, рассмотреть актив пристально «под лупой» со всех сторон.
Порядок альтернативного перехода на ФСБУ 14 и ФСБУ 26 по учету НМА
Алгоритм альтернативного перехода на ФСБУ 14 и ФСБУ 26 по учету НМА в 1С
.
А также вопрос по самой программе 1с , она тоже лицензия принималась к расходам равномерно через 97.21 и на 31.12.23 ост. стоимость меньше лимита 100 тыс. руб. . И лицензию на 1с по ФСБУ 14 списываем в расходы текущего периода. И в итоге получается что программа в расходы, а доработки в НМА ?
Эти доработки не связаны с изменением законодательства, в основном это для улучшения функционала по работ с маркетплейсами и интеграция с ними
Светлана, еще уточните эти доработки именно кода самой программы или расширения, отчеты (то. что можно отделить от 1С)?
Есть оба варианта , код программы и внешние отчеты
Светлана, увеличить первоначальную стоимость НМА можно только на затраты, которые расширяют функционал ПО (улучшают его характеристики).
Если такие доработки отделимы и имеют СПИ более 12 мес. то учитывайте как новый объект НМА.
Расширения, внешние отчеты, обработки можно поставить на другую базу, поэтому это отделимое.
Если они не отделимы, то в стоимости НМА (потом проверите общий лимит).
Если отнесете к новым НМА, то не забудьте проверить стоимостной лимит НМА.
То, что относится к исправлению ошибок, поддержанию в работоспособном состоянии (доработки функционала под текущее законодательство) учитывайте в расходах периода.
В БУ списывается единовременно на счета затрат, где используется ПО (п. 5, 7 ПБУ 10/99).
Тут вам нужно именно детально проанализировать, а точно ли это будет новый функционал в 1С или вы допиливаете существующий.
Спасибо понятно, в нашем случае много доработок которые действительно расширяют функционал ПО , значит нужно отнести к НМА все что превышают лимит как отдельные объекты.
Остался вопрос по самим базам 1с , у нас база 1с БУХ уже полностью принята к расходам и числится только за балансом. Складская же база на 97.21 числится с суммой менее лимита а значит ее списать на 84 счет . В итоге получится что базы 1с за балансом, а доработки в НМА ?
1) Саму базу не восстанавливаем, если она уже списана
2) Доработки учитываются как отдельный объект НМА, если отделимы. Их мы проверяем отдельно по стоимостному лимиту.
3) Если доработки должны включаться в стоимость НМА, а ПО списано, то стоимость доработки сравните с лимитом, если стоимость не превышает лимит — спишите, т.к. первоначальная (остаточная с РБП) будем меньше лимита.
Если превышают, то учитывать как НМА.
Спасибо большое!