Добрый день!
Поясните, пожалуйста, про новшества с 01 октября 2025 года про электронные счета-фактуры, а именно:
Наша компания на УСН 15%, с августа НДС 5%.
У нас есть контрагент, которому мы оказываем услуги, и обмениваемся с ними бумажными документами, не по ЭДО. В октябре у нас будет реализация в их адрес.
Надо ли нам требовать от них обязательного использования ЭДО для обмена, выставления счета-фактуры в их адрес? Или это про другое?
Добрый день!
С 01.10.2025 вступает новый порядок обмена электронными счетами-фактурами. При передаче документов через операторов ЭДО налогоплательщики будут обмениваться универсальными сообщениями, которые заменят извещение о получении документа от контрагента и уведомление об уточнении. При работе с универсальными сообщениями не нужна электронная подпись. Это позволит ускорить взаимодействие по вопросам документооборота.
Сам порядок обмена через операторов ЭДО останется прежним.
Новый порядок обмена электронными счетами-фактурами с 01.10.2025
Спасибо, это я поняла. Мне не понятно, если контрагент, не работает по ЭДО, я могу с ним , как прежде обмениваться бумажными документами ? Или обязательное условие -по ЭДО, хоть и без подписи ?
Да, можете дальше обмениваться бумажными документами, если у вас с контрагентами не заключено соглашение об обмене электронно.
ЭДО может потребоваться в случае, например, реализации прослеживаемых или маркируемых товаров.
Все ясно, спасибо большое!