Договор аренды , если оплата аренды нескольким собственникам в 1С

Вопрос задал Юлия Д.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день!

Наша организация получает в аренду помещение, находящееся в долевой собственности
Бывают разные ситуации:
1. Один договор аренды на несколько сторон
2. Разные договоры аренды с каждым собственником.
Срок аренды более года.
Как в этом случае правильно учесть арендные платежи и проценты по аренде? Сколько основных средств должно появиться в справочнике «Основные средства»?

Конфигурация: БУХ КОРП, последняя версия. Не доработана.

Все комментарии (3)

  1. У нас много арендованного имущества.
    Ситуация 1.
    Помещение находится в долевой собственности. По договору аренды каждому собственнику наша организация должна платить арендную плату. Договор аренды один, контрагента два. Площади владения помещением — разные. Как правильно произвести такую операцию в программе
    Ситуация 2
    Помещение находится в долевой собственности. С каждым собственником заключен отдельный договор аренды. Площади владения помещением — разные. Как правильно произвести такую операцию в программе.

    Сколько основных средств должно появиться в справочнике? Сколько документов Поступление в аренду/лизинг и т.п.

  2. Ситуация 1.

    Поступление в аренду оформляете по алгоритму выше, т.е. поступление одного ОС в аренду.
    Договор в документе Поступление в аренду указываете только с одним из контрагентов, например с тем, у кого площадь больше или кто будет предоставлять закрывающие документы на услуги.
    Оплату контрагентам оформляете двумя платежами.
    Поступление услуг аренды (закрывающие документы) предполагаю, что будут только от одного контрагента? Значит от него и формляете документы Поступление услуг аренды.
    После завершения договора аренды оформляете взаимозачет между контрагентами. Либо можно оформлять взаимозачет раз в год/квартал, здесь как примите решение. Взаимозачет оформляете документом Корректировка долга.

    Документ Корректировка долга в 1С

    Ситуация 2.

    Здесь отражаете как в материале выше, т.е. оформляете два документа Поступление в аренду, будет два ОС.

Комментарии закрыты.