Добрый день! ООО заключило со страховой компанией договор по добровольному страхованию жизни с учредителем ООО как с физлицом, являющимся генеральным директором. Сумма достаточно крупная. Оплату в адрес страховой компании за учредителя производит ООО. Главный вопрос — как ООО оформить в бухгалтерском и налоговом учете выплату страховой по договору ДСЖ? Все эти расходы мы хотим списать за счет нераспределенной прибыли. Какие надо сделать проводки?
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Добровольное личное страхование на случай смерти и утраты трудоспособности сотрудников организации нормируется в налоговом учете (п. 16 ст. 255 НК).
Расходы признаются в сумме не более 15 000 руб. на одного застрахованного сотрудника в год.
Посмотрите нашу пошаговую инструкцию по учету ДЛС.
Учет затрат на добровольное личное страхование на случай смерти и утраты трудоспособности в 1С
Останутся вопросы, пишите.
Еще раз повторюсь, что застрахованное лицо — учредитель. Разве можно расходы по страхованию учредителя учесть при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? Какую все же статью затрат поставить для учета расходов по страхованию Учредителя?
Все зависит от того является ли учредитель сотрудником организации.
Если учредитель является генеральным директором и соответсвенно сотрудником организации, то алгоритм учёта как описала выше.
Так же есть норма закона в которой говорится что договор должна заключить непосредственно организация п.16 ст. 255НК.
Если учредитель не сотрудник организации, то расходы на страхование в НУ не учитываются (п.6 ст. 270 НК).
Учет страхования ДЛС в 1С
Официальных разъяснений и арбитражной практики по данному вопросу не достаточно.
Можете дополнительно обратится в ФНС и получить письменные разъяснения по вопросу.
Это позволит обезопасить себя от претензий ФНС.
Добрый день! Подскажите, если учет страхования учредителя ведется на счете 76.01.2 и затраты списываются равномерно в течение срока действия договора. Но, например, через пару месяцев происходит выплата страховой премии. Как в данном случае вести учет в БУ и НУ?
Выплата страховой премии осуществляется застрахованному сотруднику.
В организации расходы учитываются в прежнем порядке с учетом нормирования.
Таким образом, по учету в 1С:
1. Перечисление денежных средств страховщику — документ Списание с расчетного счета — проводка Дт 76.09 Кт 51. Статья движения денежных средств — платежи прочие.
2. Распределение страховой премии — документ Операция, введенная вручную — Проводка Дт 76.01.2 Кт 76.09
При списании в течении периода страхования — Закрытие месяца —Списание расходов будущих периодов — проводка Дт 26 Кт 76.01.2
По учету страховой суммы, когда застрахованное лицо — учредитель, расходы по страхованию учредителя не учитываем при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
При заполнении статьи затрат для учета расходов по страхованию Учредителя — счет 26, статья затрат — ДСЖ (непринимаемые для НУ), вид актива в балансе — дебиторская задолженность, период списания — это период действия договора, вид для НУ — Страхование на случай смерти и утраты трудоспособности.
Все верно?
Оплату страховой премии можно провести сразу на счет 76.01.2.
Операцию, введенную вручную, используем, если нужно распределение расходов по счетам учета.
По учредителю — расходы не принимаемы в НУ.
При списании с расчетного счета какую лучше ставить статью движения денежных средств для корректного заполнения баланса? Страховая премия по договорам ДЛС — вид движения — оплата труда, либо платежи прочие — вид движения — прочие платежи по текущим операциям? Просто у нас сумма страховой премии достаточно большая.
Корректнее отразить статью расходов — «Статья движения денежных средств» с видом движения — «Оплата труда».