Аренда земельного участка-как принять в расходы

Вопрос задал Валентина С.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день, 1С Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.103.21) «ОСНО». Купили здание, земля в собственности у администрации города, были проблемы с оформлением договора аренды земельного участка, но спустя пол года договор мы наконец-то получили. В договоре прописано, что оплату мы должны произвести с даты регистрации право собственности на здание, это получается с мая 2021 года. Вопрос в следующем, как принять в расходы ежемесячную сумму арендных платежей с мая по сентябрь 2021 года, если отчет по прибыли сдан? Договор администрацией оформлен 30.09.2021, пока его согласовывали и подписывали, получили мы его только в ноябре. Раньше принять (зная, что договор на заключении мы не могли, не знали сумму арендной платы). Можем ли мы принять всю сумму в расходы датой платежа?

Все комментарии (5)

  1. Добрый день!
    Правильно ли я понимаю, что сейчас арендодатель земли выставил вам акты по аренде за май-сентябрь?

  2. Добрый день, нет. Они не выставляют акты (звонила им уточняла), актом по их словам является Договор аренды. А в Договоре прописано, что аренда исчисляется с даты регистрации право собственности на приобретенное здание и указывается срок оплаты с 01.05.2021.

  3. Добрый день!
    Спасибо за уточнение.
    Считаю, что расходы на аренду за май-сентября нужно отразить , как » пропущенные документы от поставщика услуг текущим периодом.
    В БУ — исправления вносятся в месяце обнаружения ошибки по соответствующим счетам БУ (п. 5 ПБУ 22/2010).
    В НУ — перерасчет налоговой базы производится в периоде обнаружения ошибки, т.к. налог на прибыль не был занижен (п. 1 ст. 54 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 30.01.2012 N 03-03-06/1/40).

    Подробнее в материале:
    Пропущенные документы текущего года от поставщика услуг, если бухгалтер не знал о данном факте хоз.жизни
    .

  4. Рада, если смогла помочь Вам!

Комментарии закрыты.