Добрый день! Подскажите пожалуйста! Мы арендуем у троих человек 2 помещения и в договоре также прописано, что мы имеем право пользоваться земельным участком.
Вопрос в первом : 3 собственника но суммы прописаны в долях, разные. Как мне их поставить в программу 1с суммы общие на все арендованные здания. Второй вопрос: мне надо указывать земельный участок. Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.170.19) (http://v8.1c.ru/buhv8/)
Copyright (С) ООО «1C-Софт», 2009 — 2025. Все права защищены
(http://www.1c.ru)
Все комментарии (14)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Добрый день!
1) Правильно понимаю, земельных участков два, собственников трое, оплачиваете за услуги пропорционально долям троим, акты на услуги тоже 3 шт. выставляются?
2) «Мне надо указывать земельный участок» — имеете в виду ставить на учет право пользования участком (ППА)?
Уточните, какая система налогообложения, есть право на упрощенный учет (не то же самое, что УСН, должны подходить по критериям, как СМП или НКО)?
Организация ООО на ОСНО. Земельный участок один, два здания, актов три.
При поступлении в аренду, я должна ставить ндс. Т.Е. аренда 600,0 в месяц на 10 лет = 600,0х12х10/120х100= 60000,0 я должна поставить и плюс ндс 12000,00 = в общем 72000,00???
За ранее благодарю
Спасибо за уточнение.
По общему правилу здание неотделимо от земельного участка, на котором оно возведено (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Поэтому к арендатору здания переходят также права на использование прилегающего земельного участка, необходимого для эксплуатации здания (ст. 652 ГК РФ). По умолчанию стоимость аренды земли включается в стоимость аренды здания. Если в договоре прямо не указано, что арендные платежи включают плату за землю, арендодатель может предъявлять к арендатору дополнительные требования. Для этого должен быть заключен отдельный договор аренды земельного участка. В этом случае участок нужно будет ставить на учет (ст. 654 ГК РФ).
(Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.02.2018 № Ф07-131/2018 по делу № А56-23033/2017).
По поводу оформления в программе:
да, при поступлении в аренду сумма указывается общая, после распределяется в корреспонденции со счетом 76.07.1 на 01.03 — обязательство, 76.07.5 — проценты, 76.07.9 — НДС.
Подробнее можно посмотреть здесь:
Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП)
В 1С не автоматизирован учет одного договора аренды с несколькими собственниками помещения. В данном случае придется пропорционально долям от общей стоимости оформить поступления в аренду по каждому помещению (6 документов всего получается). Оплату проводите каждому отдельно и акты тоже получаете отдельно, взаиморасчеты должны по контрагентам закрываться корректно.
По факту бумажный договор будет 1, в программе для каждого собственника придется завести свои договоры, но так будет удобно отслеживать по аналитике все расчеты и не должно возникнуть проблем с погашением обязательств по аренде.
Если останутся вопросы, пишите, пожалуйста.
Учет аренды по договору с двумя собственника на один предмет аренды в 1С
Добрый день! Еще раз проговорю про ндс. Я поступления в аренду как должна поставить с НДС? Нам акты приходят без ндс. Скрин с экрана прикрепила. За ранее благодарю
Арендодатель — ИП, предполагаю, не плательщик НДС. Акты без НДС, счета-фактуры не выставляются?
Если так, тогда входящего налога нет, в поступлении указываете «Без НДС».
А при поступлении я ставлю ндс или нет?
Приложите, пожалуйста, скрин акта на услуги, который выставляют и договор аренды (можно не все страницы), где видно, как цена прописана?
Добрый день! Актов нет, мы платим согласно договора. По актом мне понятно, они не НДСники и мы при поступлении не ставим входящий ндс, а вот как оформить поступления в аренду, вот тут у меня тупик. За ранее очень благодарна.
Вы вопрос закрыли ошибочно? Возвращаю в работу.
Если арендодатель не плательщик НДС, тогда налога нет ни «внутри» суммы, ни «сверху». Счета-фактуры вам не выставляет, принять к вычету НДС не можете.
ППА по аренде складывается из всех платежей за все время. Тогда и Поступление в аренду без НДС, и ежемесячные акты без НДС, в конце срока остатка по 76.07 не должно остаться.
Дарья благодарю вас за проработку вопроса, за ваш подробный ответ. Спасибо Вам большое.
Добрый день! Вот думала, что все, но оказалось, что нет.То что надо разделить сумму аренды между тремя я поняла, а как разделить сумму аренды между зданиями не совсем понимаю. Например сдается в аренду производственное здание и административное за 200 000 руб. так прописано в договоре, как мне оформить поступления, я же не могу поставить по 100 000, или могу ?
Вы вначале написали, что суммы собственникам прописаны в долях. Вот в соответствии с этими долями (в процентах или от суммы рассчитать) нужно определить стоимость каждого объекта и на нее оформить Поступление в аренду. Можно оформлять несколько поступлений, главное что бы по всем объектам сумма сошлась суммой по договору всего.
Встречаются такие ситуации, когда и в аренду, и в лизинг передают по одному договору, один платеж, а объектов несколько. Чтобы все корректно закрывалось в программе необходим такой маневр. Сверяемся по ОСВ 76.07 в разрезе договоров и контрагентов, будет видно сколько осталось (по 76.07.1), авансы перечисленные и зачтенные (76.07.2).
Например, всего по договору 200 тыс., из них 1 собственник доля 40%, 2й- 30%, 3й — 30%. Поступление в аренду на каждого оформляем в сумме 80 тыс., 60 тыс. и 60 тыс.
По одному договору лизинга 2 объекта отражение в 1С