Начисление амортизации для аренды офиса в месяце регистрации документа Поступление в аренду в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Наталия Д.

Ответственный за ответ: Смирная Надежда (★9.95/10)

Добрый день, при поступлении в аренду офиса документом от 01.07.25, амортизация на счета 02.03 начисляется только со следующего месяца (в настройках 1с мы указали для всех ОС — Начисление амортизации начинается: со следующего месяца). Вопрос как сделать так, чтобы амортизация конкретно для аренды офиса начиналась в месяц регистрации документа Поступление в аренду?

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Добрый день!

    Для отображения изменений условий аренды в БУ и НУ предусмотрен документ Изменение условий аренды (раздел Главное — ОС и НМА).
    При проведении документа в БУ программа начислит амортизацию, исходя из стоимости ППА до изменений, и отразит изменение условий аренды. В НУ отразится сумма только изменений условий аренды (Амортизация ОС — Изменение условий аренды).

    Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием в 1С (КОРП)
    Изменение условий аренды у арендатора без дисконтирования в 1С (ПРОФ)

  2. Вопрос как сделать так, чтобы амортизация конкретно для аренды офиса начиналась в месяц регистрации документа Поступление в аренду? Как сделать так, чтобы амортизация начислялась в Июле 2025?

  3. Начисление амортизации с даты принятия к учету ОС и предметов аренды устанавливается в учетной политике БУ. Амортизация с даты приемки на учет ОС в 1С

    В соответствии с ФСБУ 25/2018 арендатор признает на дату предоставления предмета аренды ППА с одновременным признанием обязательства по аренде.

    Аренда по ФСБУ 25/2018 у арендатора (КОРП) в 1С

  4. Наталия, начисление амортизации с этого же месяца возможно только в 1С КОРП при определенных настройках.

    В 1С ПРОФ такой возможности нет, вся амортизация не важно ОС или ППА, всегда будет начисляться только со следующего месяца.

    Отдельных настроек для ППА по аренде не предусмотрено разработчиками.

  5. у нас 1С КОРП типовая, что это за определенные настройки, о которых вы пишите? где искать и как настраивать?

  6. Приложение № 1

    В настройках УП установите переключатель Начисление амортизации начинается: С даты принятия к учету.
    Далее в программе нужно установить период, с которого действует эта настройка.
    В т.ч. зафиксировать это в бумажной УП организации.

    Но!!!! эта настройка будет действовать для всех ОС в организации, в т.ч. для ППА.

  7. ваша рекомендация не применима, вопрос можно закрывать.

Комментарии закрыты.