Добрый день. Скажите, пожалуйста, как законодательством регулируется оформление актов сверки: период сверки, срок ответа, обязательное подписание второй стороной, наличие факсимильных подписи, печати. Особенно актуально сейчас, когда мы продолжаем работать на удаленном доступе. Спасибо. С уважением, Митина Ольга, ООО ИТЦ «Пищмашсервис», г.Москва.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Ольга!
Акт сверки:
— не является первичным документом и его оформление ничем не регламентировано (на него не распространяются требования по оформлению первичных документов и он нам по себе не подтверждает совершенных операций в отсутствии других документов);
— не является обязательным документом, если это не установлено в договоре;
— может служить для сверки расчетов, выявления просроченной задолженности, подтверждения признания долга контрагентом и пр.
Допускается использование факсимиле, т.к. акт не относится к числу первичных документов (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.02.2011 N Ф03-9654/2010 по делу N А73-6571/2010).
Чтобы акт имел какую-либо юридическую силу (например ,в суде). Его должен подписать руководитель. Либо другое лицо при наличии доверенности