Дополнительные расходы в 1С 8.3 Бухгалтерия

Последнее изменение: 28.07.2021

В фактическую себестоимость материальных запасов, помимо их непосредственной стоимости, можно включать и дополнительные расходы: доставку, сборку, посреднические услуги и т. д.

Из материала вы узнаете, как правильно отразить поступление доп. расходов в 1С 8.3 в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Поступление доп. расходов в 1С 8.3

Учет поступления доп. расходов в 1С 8.3 осуществляется в два этапа:

  • оприходование товаров (материалов);
  • отражение собственно дополнительных расходов и распределение их стоимости на себестоимость товаров (материалов).

Создайте документ Поступление товаров и услуг с видом операции Товары (Покупки – Поступление товаров и услуг – Создать) и укажите в нем те материально-производственные запасы, которые приобрели.

Проводки по документу

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Поступление доп. расходов по доставке в 1С 8.3

Теперь отразите доп расходы в 1С 8.3 по доставке этих товаров так, чтобы они увеличили их себестоимость. Для этого в созданном документе Поступление товаров и услуг воспользуйтесь функцией Создать на основании и выберите пункт Поступление доп. расходов.

Программа сформирует новый документ Поступление доп. расходов, в котором вкладка Товары заполнится автоматически.

Перейдите на вкладку Главное и заполните сведения о дополнительных расходах:

Заполните поля:

  • Содержание — краткое описание расходов (Услуги по доставке, Сборка, Разгрузка и т. п.);
  • Способ распределения — выбранный вариант распределения дополнительных расходов.

Укажите один из двух вариантов:

  • По сумме — чтобы распределить дополнительные расходы пропорционально сумме товаров (материалов);
  • По количеству — чтобы распределить дополнительные расходы пропорционально количеству товаров (материалов).

После проведения документа себестоимость товаров увеличится на сумму дополнительных расходов в соответствии с выбранным способом распределения.

Проводки по документу

Чтобы убедиться в корректности операций в 1С 8.3, используйте отчет Карточка счета (Отчеты – Карточка счета). Выберите счет учета товара (материала), задайте период (дата документа поступления), на вкладке Отборы установите отбор по одному или всем приобретенным товарам и сформируйте отчет.

Если все сделано верно, в карточке счета 41.01 по дебету увидите обе операции поступления:

  • товара (материала);
  • доп. расходов по нему,

Из них и будет складываться итоговая себестоимость.

См. также:

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете