Яндекс Маркет выставляет УПД от нашего имени как провести в 1с

Индивидуальную консультацию запросил Татьяна (Краснодар)

Ответственный за ответ: Смирная Надежда (★9.90/10)

Добрый день, ООО на ОСНО, продаем товары через Яндекс Маркет. По ЭДО от Яндекс Маркет пришло УПД от нашего имени на другое юр.лицо. Подскажите, что нам с этим делать? Работаем в 1с УТ и БП

Метки вопроса: —

Все комментарии (11)

  1. Добрый день!

    Уточните, пожалуйста, между вашей организацией и Яндекс заключен договор поручения?
    Договор поручения (ст. 971 ГК РФ) — посредник выступает от имени и за счет доверителя. По сделке, совершенной посредником с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным доверитель (заказчик).

    Подробнее в материале:
    Виды договоров с маркетплейсами в 1С

    Отражение реализаций через ЯндексМаркет юр. лицам в 1С

  2. У нас заключен договор оферта на размещение, начали работать с марта 2025 г.

  3. Оферта на размещение — уточните, пожалуйста, подробнее. По условиям договора предусмотрено выставление документов от имени вас как заказчика на третьих диц?

  4. Да, Яндекс Маркет сам формирует и подписывает все документы магазинов, которые участвуют в проекте «Маркет для бизнеса». Это прописано в п. 8.1 оферты для модели FBY и в п. 9.1, 9.2 для модели FBS. Вопрос как это провести нам, у нас в 1с есть реализация и счет фактура выписанная к ней на Яндекс Маркет все с нашей нумерацией, потом позже по ЭДО к нам приходит УПД по этой реализации выписанное Яндексом от нашего имени на юр.лицо и с их нумерацией. И что с этим делать дальше непонятно, перебивать нам номер счет фактуры на их и менять контрагента с Яндекс Маркет на др. юр.лицо?

  5. В УПД Яндекс, обычно указывает Продавцом Комитента (вас), грузоотправителем себя.
    Если все так, у себя выставляете свой сч/фактуру на реализацию где вы продавец, Яндекс — грузоотправитель, Покупатель — юр. лицо. Яндекс у себя регистрирует этот сч/фактуру в журнале входящих/исходящих счетов — фактур и передает данные по ней в налоговую. Таким образом разрыва в цепочке между вами, Яндексом и Покупателем не будет.

    Посмотрите материал по теме, возможно пригодится:
    Реализация товаров через маркетплейс в 1С
    УПД от маркетплэйса в 1С

  6. У нас не так, Продавец мы, грузоотправитель вообще не заполнено, прикрепляю скан УПД.

  7. Вы пишите…У нас в 1с есть реализация и счет фактура выписанная к ней на Яндекс Маркет все с нашей нумерацией -Пришлите, пожалуйста, скрин этой реализации.

  8. Добрый день, во вложении 2 УПД из нашей 1с и то что пришло по ЭДО от Яндекс

  9. Предполагаю так, что в вашем случае маркетплейс берет на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки.
    Продавцу остается только доставить товары на склад, отслеживать остатки.
    Все так?

    Когда вы совершаете сделку на маркетплейсе, все сопроводительные документы составляет и электронно подписывает за вас Яндекс Маркет. Он отправляет их вам дважды: без подписей и с электронными подписями обеих сторон.

    Сначала документы формируются без подписей: УПД — в тот момент, когда заказ отгрузили со склада и передали в доставку.
    Когда они сформированы, Маркет сразу же отправляет их вам в личный кабинет. Их можно использовать для учета.

    Затем эти документы электронно подписывает Маркет, передает на электронную подпись покупателю, получает их обратно и отправляет вам.
    Именно подписанные документы подтверждают, что между вами и покупателем завершен документооборот.

  10. С Яндекс Маркет мы работаем по схеме склад FBS и Express. Вопрос как это провести нам, перебивать номер счет фактуры на их номер и менять контрагента с Яндекс Маркет на юр.лицо которому продали?

  11. FBS (Fulfillment by Seller) — схема продаж товаров, при которой товары хранятся на складе у продавца, а упаковываются и отправляются в маркетплейс лишь по факту заказа.
    В вашем УПД покупателем является Яндекс Маркет СЦ Лыковская, розничный покупатель. Получается вы продали товар Яндексу.
    А в УПД от Яндекса их как грузоотправителя нет, т.е. прямая продажа от вас к покупателю.
    Таким образом происходит разрыв в цепочке между вами, Яндексом и Покупателем.
    Вам необходимо уточнить у Яндекса, как вашу реализацию по УПД № 2265 от 21.10.2025г они отразили у себя в учете.

Комментарии закрыты.