Здравствуйте! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.25.1520), ПРОФ, ОСНО.
Вопрос: У нас есть основное средство — прицеп, его стоимость в НУ была 70 000 руб. и при вводе в эксплуатацию списана единовременно. В данный момент проводим его дооборудование, установили тент на 30 800 руб. Скажите, пожалуйста, каким документом это оформить в 1С (в данном случае у нас получается в НУ ОС становится амортизируемым имуществом (70 000 + 30 800 = 100 800 руб.) и нам нужно восстановить стоимость в НУ и начислять амортизацию (со стоимости дооборудования)? Спасибо.
Все комментарии (13)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Татьяна!
Расходы на дооборудование прицепа отразите документом Модернизация ОС.
Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция
В НУ объект включается в состав амортизируемого имущества (Письмо Минфина от 17.06.2021 N 03-03-06/1/47706):
— первоначальная стоимость, учтенная в расходах не восстанавливается
— амортизируется только сумма затрат на дооборудование.
Как учесть расходы на модернизацию, если после нее стоимость ОС превысила 100 000 руб.?
Для списания расходов через амортизацию задайте параметры документом Операция из раздела Операция, введенная в ручную — Создать (дата дооборудования).
Вкладку Бухгалтерский и налоговый учет не заполняете.
По кнопке Еще — Выбор регистров… — Регистры сведений отметить флажками регистры:
— Начисление амортизации ОС (налоговый учет)
— Параметры амортизации ОС (налоговый учет)
— Первоначальные сведения ОС (налоговый учет).
Может пригодиться обсуждение:
Модернизация ОС, стоимость которого списана в НУ в 1С
Скажите, пожалуйста, какой СПИ установить в регистре «Параметры амортизации ОС (налоговый учет)»? Амортизационная группа 5, свыше 7 лет — 85 мес. В данном регистре ставить 85 мес. (т. к. в н/у он не амортизировался) или за минусом его эксплуатации (введен в декабре 2024 г.)? Нужно ли в данном случае заводить «Параметры амортизации ОС — изменение состояния ОС»?
СПИ установите за минусом его эксплуатации, т.к. значительная часть этого ОС уже признана в расходах НУ.
Параметры амортизации ОС — изменение состояния ОС вводить не нужно, все регистры в БУ формируются документом Модернизация ОС.
В НУ вы их заполняете документом Операция, введенная вручную.
Спасибо. Еще момент. Если у нас в НУ единовременно была списана сумма 70000 руб., дооборудование прошло на 30700 руб., то в регистре первоначальную стоимость заполнять 70000 + 30700 = 100700 руб.? Тогда в карточке должна быть первоначальная стоимость 100700 руб. или 30700 руб.? Сейчас, когда мы в регистре поставили 100700 руб., в ведомости амортизации в НУ показывает первоначальную стоимость 30700 руб. Что не так?
70 тыс. восстанавливать не нужно, стоимость в НУ вы указываете ту на которую дооборудование — 30 700 руб. эта сумма и будет стоимостью для расчета амортизации в НУ.
В НУ объект включается в состав амортизируемого имущества (Письмо Минфина от 17.06.2021 N 03-03-06/1/47706):
— первоначальная стоимость, учтенная в расходах не восстанавливается
— амортизируется только сумма затрат на дооборудование.
Хорошо, понятно. Перекрутили месяц, картина такая: в карточке ОС первоначальная стоимость стоит 100700 руб., текущая стоимость 30700 руб., амортизация начисляется с суммы дооборудования 30700 руб. Верно?
Если речь про амортизацию в НУ, да, верно.
Понятно, но все-таки в регистре «Первоначальные сведения ОС» (налоговый учет) нужно ли заполнять графу «Первоначальная стоимость»? В вашем примере графа заполнена, но, к сожалению, не понятно (нет содержания примера), какая эта стоимость: единовременно списанная + стоимость дооборудования или только стоимость дооборудования?
В регистре «Первоначальные сведения ОС (налоговый учет)» в графе «Первоначальная стоимость» только стоимость дооборудования.
Извините, в операции, введенной вручную в регистре «Первоначальные сведения ОС (налоговый учет)» в графе «Первоначальная стоимость», отразили только стоимость дооборудования 30700 руб. Перекрутили месяц. Теперь в карточке ОС и ведомости амортизации первоначальная стоимость в НУ стоит 30700 руб. Т. е. ни стоимость, единовременно списанную 70000 руб., ни стоимость, превышающую 100 тыс. руб. после дооборудования (70000+30700=100700), мы нигде не увидим теперь? Просматривая через некоторое время информацию по этому инвентарному №, трудно будет понять, почему в НУ он числится со стоимостью менее 100 тыс. руб.
Сумму списанную в расходы единовременно можно увидеть в карточке 01 счета по этому ОС.
Если вас смущает такой вариант, укажите, как писали ранее: «Перекрутили месяц, картина такая: в карточке ОС первоначальная стоимость стоит 100700 руб., текущая стоимость 30700 руб., амортизация начисляется с суммы дооборудования 30700 руб.».
Главная мысль: амортизацию, списанную в расходы, не восстанавливаем (70 тыс.), сумму дооборудования (30 700) учитываем в расходах через амортизацию.
Хорошо, понятно, спасибо!