Добрый день! Вижу, что операция изменения условий аренды была внесена в программу последний раз 01/03/24 и в программе указана дата окончания аренды 28/02/25. И также признание процентных расходов операцией вручную последний раз начислялись 31/01/25 г.
Подскажите, пожалуйста, с чего начать, чтобы рассчитать платежи (арендная плата поменялась с 01/03/25 г и ничего не рассчитывали с февраля 25 года получается.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
Уточните, было продление договора аренды?
Почему признание процентных расходов проводилось операцией вручную?
Добрый день! Да продление аренды было. Программа автоматически не считает процент, вижу, что делали расчет в еxcel. Нашла у вас на сайте этот файл, видимо и взяли здесь.
Учет с дисконтированием реализовано только в версии КОРП. Если есть возможность рассчитать в демо версии КОРП, это сильно бы вам помогло.
Посмотрите статьи
Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием в 1С (КОРП)
Пролонгация договора аренды в 1С
Механизм дисконтирования арендных платежей в 1С (ПРОФ)
Такой возможности увы нет. Пробуем сделать расчет в excel. Не закрывайте пока пож-та вопрос
Доброе утро! Подскажи что не так делаем, почему то в формулах расчета вылезают ошибки, хотя вводим все аналогично старому году, меняя только даты и сумму аренды/мес.
Изменения с 01/03/25-37060 руб (без НДС) 37060*12=444720 эту сумму ввели в изменениях условии аренды и поставили в справке расчёт. Считаем расчет до 28/02/26 (т.к. с марта 26 будет снов изменение суммы) И еще подскажите пож-та саму ставку дисконтирования (у нас она 8,86% в расчете) как определить?
По ставке дисконтирования посмотрите статью
Порядок определения ставки дисконтирования
Можете свериться еще с алгоритмом заполнения
Как проверить результаты дисконтирования арендных платежей в 1С КОРП?
По вашим данным вижу, что
-на вкладке Обязательство расчет в столбце А указаны лишние даты — удалите, эти ячейки участвуют в расчете
-на вкладке Исходник расчет в зеленой ячейке указали сумму (видимо вручную) 392501,35р. — этого не надо было делать. В эту ячейку должна попасть сумма из вкладки Обязательство расчет ячейка С29 (зеленая).
Также на этой вкладке удалите лишние данные 29.02.2026
Может пригодиться
Дисконтирование — что это, по каким формулам считать и как использовать показатель
Формулу поправили, но вылезает разница в расчете % в 0,97 коп. Где то ошибка в дате? или это погрешность и можно оставить так?
17 442,06 измените на 17 443,03
не вложила сам расчет
И подскажите по ставке, в статье нашла, что Ставка соответствует ключевой ставке Банка России, увеличенной на 50%
Если сейчас ставка 18% увеличив ее на 50% получаем 27%.
Такой % (27) и нужно указать в расчете, верно?
И еще небольшой вопрос, смотрю сейчас карточку 76.07.5
на 31.12.21 указаны проценты в сумме 48 048,80 руб. А списание % расходов составили 39 542,24 до даты очередного начисления %. Разница 8,5 тыс.
Эти суммы должны совпадать, получается либо неверно были начислены % либо неверно указано списание?
Т.к. далее начисления 13 460,61 списание 13 460,70. Разница тоже есть, но копейки.
Как это теперь можно исправить в текущем периоде, эту разницу в 8,5 тыс?
И что касается этого года, если % не были ни начислены не списаны с февраля месяца, нужно сделать начисление % например 01/07/25 и так же 01/07/25 списать % за март-июнь 2025 года одной суммой?
1. Стоимость обязательства 427 276,97р. + % 17 443,03р. = Сумма платежей 444 720,00р. Нет отклонений. Сравните свой расчет с расчетом во вложении.
2. Да, получается 27%. Если вы хотите выбрать этот вариант определения ставки, закрепите его в учетной политике.
Или можете выбрать другой вариант, например, можете указать ставку, по которой арендатор может привлечь заемные средства на срок, сопоставимый арендой (п.15 ФСБУ 25).
Любой вариант надо закрепить в УП.
Спасибо, расчет сделали исходя из ставки 27%
Разница возникает из-за округления копеек
Чтобы правильно внести исправление, надо понимать в чем ошибка — в начислении или списании.
«И что касается этого года, если % не были ни начислены не списаны с февраля месяца, нужно сделать начисление % например 01/07/25 и так же 01/07/25 списать % за март-июнь 2025 года одной суммой?» — ДА. Мне кажется лучше разбить на суммы по месяцам, чтобы потом можно было сверить со справкой-расчетом.
спасибо, вопрос закрыт