Как оформить компенсацию на приобретение компьютера удаленному сотруднику за границей, с последующим возвратом в случае увольнения в 1С

Вопрос задал Ольга К. (Москва)

Ответственный за ответ: Дарья Терехова (★9.97/10)

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста. Нужно купить комп сотруднику. Сотрудник работает удаленно.
Мы хотим, чтобы он написал заявку на выделение ДС на приобретение оргтехники, приобрел ее сам и передал нам чек (или что еще нужно).
И потом подписал акт о передаче ему ТМЦ в виде этого компа, чтобы при увольнении он вернул либо комп, либо эквивалентные ДС.
Но комп будет куплен в Польше, и чек будет польский, в виде скана только.
Уточните, как это провести в 1С грамотно?
Нужно ли к договору составлять доп. соглашение, что сотрудника обеспечиваем техникой?

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Добрый день!

    На основании ст. 22 ГК РФ работодатель обязан «обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей».
    Такие условия следует прописать в трудовом договоре, либо в дополнительном соглашении к нему, а так же порядок возврата имущества при расторжении договора.

    Приобретение ОС через сотрудника можно оформить по такому алгоритму:
    Сотрудник за границей купил инструмент за свой счет в валюте, отражение в 1С
    Приобретение ОС подотчетным лицом в 1С

    Однако такой вариант отражения рискованный, т.к. противоречит валютному законодательству, организация не вправе приобретать имущество за границей через подотчетное лицо. Поступление компьютера в собственность организации возможно оформить в порядке, который предусмотрен в случае заключения сделки по приобретению имущества у физического лица на территории РФ. Рекомендуется заключить с сотрудником договор купли-продажи, чтобы оформить имущество в собственность организации.
    Т.е. удаленный сотрудник приобретает компьютер самостоятельно, вы ему расходы по чекам и остальным подтверждающим документам компенсируете (ст. 312.6 ТК РФ). Далее вы оборудование выкупаете и ставите на учет и уже по Акту приема-передачи и Приказу передаете в пользование сотруднику, но принадлежит оно организации, и при расторжении договора уже исходя из условий сотрудник возвращает физически компьютер или возмещает эквивалентную стоимость.

    Этот вопрос желательно еще с налоговой или аудитором уточнить.

Комментарии закрыты.