Как учесть услуги самозанятого за размещение карточки организации на сайте в 1С

Вопрос задал Янина Г.

Ответственный за ответ: Курило Елена (★9.98/10)

Добрый день. Мы заплатили 20.02.25 самозанятому за размещение карточки нашей организации в его каталоге на сайте. В карточке отражена следующая информация: наше название, руководящие лица, телефоны, адрес почтовый и электронный, область деятельности (гальванические покрытия), сами процессы, которые мы осуществляем, и перечень нескольких западных компаний, чьими дилерами мы являемся. Срок размещения с января по сентябрь 2025 г. Как учесть мне данные расходы. Сумма очень несущественная. — 1800 р. Как я понимаю, в БУ списываем сразу, т.к. несущественна, в НУ равномерно с января по сентябрь. Но как быть, если услуга оказывается уже с января, а мы заплатили только сейчас? Спасибо!

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Если в карточке организации отражена информация об области деятельности и сами процессы, которые осуществляет организация, считаю, что эти затраты являются рекламными.

    В БУ затраты на рекламу являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. В БУ затраты на рекламу не нормируются и включаются в расходы в полной сумме (п. 5, п. 7, п. 18 ПБУ 10/99).

    В НУ затраты на рекламу подразделяют на нормируемые и ненормируемые.

    Размещение рекламной информации в каталогах сторонних организаций — нормируемый вид рекламных расходов (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 N 03-03-06/1/77417).

    Посмотрите, пожалуйста, материал по теме:

    Расходы на рекламу нормируемые в 1С

    Услуги от самозанятого в 1С

  2. Скорее это страничка-визитка. Заказы там не оформляются, рекламных баннеров там нет, сама продукция не представлена. Просто общая информация. Не похоже не рекламные расходы.

  3. Спасибо за уточнение, Янина!

    При покупках у самозанятых лиц, работающих на НПД, расходы при исчислении налогооблагаемой базы покупатель сможет учесть только при наличии чека (Письмо Минфина от 31.03.2021 N 03-11-11/23570).

    Признание в расходах услуг самозанятого возможно:

    — при постоплате — только после получения чека;
    — в случае предоплаты — при наличии чека и подписанного акта выполненных работ (услуг).

    Например:

    — чек получен в 1 квартале, акт на услуги подписан во 3 квартале — расход в НУ отражается во 3 квартале;
    — акт подписан в 1 квартале, чек получен во 3 квартале — расход в НУ отражается во 3 квартале.

    Считаю, что если чек получен в феврале, признавать расходы, начиная с января не получится.

    Услуги от самозанятого в 1С

    Нет чека от самозанятого — нет расходов

    Как оформить доступ к базе данных, если дата первичных документов раньше начала даты подписки в 1С?

  4. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.