Добрый день! Организация в марте приобрела ноутбук (основное средство), его ввели в эксплуатацию, начисляли амортизацию, НДС приняли к вычету. В декабре ноутбук сломался, поставщик признал случай гарантийным и готов его забрать и вернуть оплату, выставляя корректировочную счет-фактуру. Подскажите, пожалуйста, как корректно оформить в 1С Бухгалтерия выбытие основного средства в связи с возвратом, отразить расчеты с поставщиком, сделать корректировку НДС и налога на прибыль? Заранее спасибо!
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Приложение Vozvrat-OS-nenadlezhashhego-kachestva-2.pdf
Здравствуйте, Дарья!
Если покупатель вернул продавцу бракованное основное средство, то сумму ранее начисленной амортизации, а также амортизационную премию нужно убрать из расходов, на которые уменьшена прибыльная база соответствующих периодов (Письмо Минфина от 25.05.2022 N 03-03-06/1/48762).
В программе нет штатного документа по возврату бракованного ОС поставщику.
Оформить возврат нужно документом Передача ОС (реализация), в нём сделать ручные корректировки (смотрите вложение).
Пригодится обсуждение:
Возврат ОС поставщику после Принятия к учету в 1С