Добрый день.
Прошу помочь разобраться, как необходимо указывать контрагента в базе и документах поступления от контрагента, который имеет филиалы и обособленные подразделения.
Проблема сложилась в том, что у нас поставщик ДНС Ритейл как головная организация присылает документы по ЭДО, при этом КПП указывается филиала либо ОП, в грузоотправителе прописывают адрес филиала или ОП. Оплаты производятся по счету на филиал (завели головную организацию, филиалы), акты сверок получаем тоже от филиала. Если получаем документы от филиала, вопросов не возникает, в оплате и поступлении выбрали один филиал, в с/ф КПП попадает этого филиала — в этом случае всё идеально (только участник ЭДО всё же головная организация).
Но когда документы приходят ОП, которое относится к филиалу, возникает много вопросов. Если поступление разносить на ОП (чтобы КПП в книгу покупок попадал верный), придется делать корректировки на необходимый филиал. Оплаты в таких случаях проходят на филиалы, и акты сверок направляют филиалы, но при этом участники ЭДО все же не филиалы и ОП, а головная организация.
Добрый день!
Правильно понимаю, у филиала есть свои обособленные подразделения, поступление оформляется от ОП филиала, а оплата на сам филиал и из-за этого требуется корректировка взаиморасчетов?
В программе заводим трех контрагентов: головная организация, филиал, обособленное подразделение филиала. ИНН для всех будет один, КПП присвоен каждому свой.
ОП не может быть головной организацией для другого ОП, программа технически не даст завести такого контрагента, поэтому и филиал, и ОП филиала подчинены ГО.
Бывает так, что у ОП нет собственного расчетного счета, тогда оплата проводится или на филиал, или напрямую на ГО.
В таком случае в документах отгрузки и оплаты будут «разные» контрагенты и зачет оформляем корректировкой.
Приобретение товаров у обособленного подразделения с расходами на доставку, которые включаются в их стоимость в 1С
Если не так поняла ситуацию, уточните, пожалуйста.