Добрый день.
В начале 2024 г. к нам устроился сотрудник. В апреле запросили у фонда ЗП за 2022 и 2023 г. Сотрудник заболел. ЗП за 2022 и за 2023 г. во входящем запросе и ответе СФР на наш запрос о среднем заработке одинаковая. Рассчитали ЭЛН, ответили на запрос. Сейчас сотрудник опять заболел. Во входящем запросе приходит сумма ЗП за 2022 г. меньше, чем в предыдущем. Обычно в начале года не сходится предыдущий год, т.к. не виден 4 квартал, а это 2022г. изменился. В Отделение СФР дозвониться не можем. Горячая линия не знают что делать. Говорят, что возможно предыдущий работодатель подал корректировку РСВ за 2022 г., а может сбой в СФР. Нигде найти не могу информацию. По идее же на то, что во входящем запросе я не должна обращать внимание? Или повторно направить запрос о ЗП за 2022 и 2023 г. и посмотреть что придёт? Но как тогда быть с переплаченным больничным? Это же по вине СФР.
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Можно отправить новый запрос о среднем заработке в СФР, но скорее всего они пришлют те же суммы, что и во входящем запросе, т.к. суммы формируются на основании одних и тех же данных.
Нам мой взгляд, лучше рассчитать больничный на основании данных полученных ранее. В этом случае не придется сдавать корректировку по первому больничному. Потому что если мы сейчас отправим другие суммы, то СФР пришлет требование по перерасчету первого больничного.
Были случаи, когда пользователи указывали средний заработок в ответе больше (по своим данным), СФР оплачивал по своим, но требование не присылал. Если же пришлют требование, то пересчитаете сразу оба больничных.
А как так — мы отвечаем на запрос, СФР не присылает требование, считает по своему, я считаю по своему, и получается, что я переплатила?
В своей части они могут пересчитывать. Например, в начале года не было в СФР заработка за 4 кв. 2023.
По информации от нескольких пользователей СФР доначисление в своей части сделали сами как только данные о заработка у них появилось, т.е. когда отчетность обработали. Причем расчетчик перерасчеты увидел только в личном кабинете ФСС.
Но я думаю, что здесь все зависит от регионального отделения. Т.е. одни сами делают перерасчет, другие присылают требование.
В том случае, когда расчетчик увидел перерасчет только в личном кабинете СФР, мы ничего у себя не пересчитывали, т.к. у нас не было заявления от сотрудника, т.е. оснований для перерасчета как таковых.
Т.е. изначально мы отправляем данные как считаем верным (можем подтвердить документально).