Непонятный остаток резерва на оплату труда

Вопрос задал Дарья Щ.

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с резервами. Обнаружила непонятные цифры в отчете ,которые не сходятся с документом. Например, на начало января в отчете резерв составляет 29 065,70 руб, а в документе «Резервы по оплате труда» за январь «накоплено» по этому сотруднику 14 747,02 руб. Начисление происходит от этой суммы, но откуда такие цифры в отчете?
Есть и другая ситуация: «Исчислено» из декабрьского документа не равно «накоплено» в январском ,откуда берется сумма — непонятно…
сотрудники работают

Все комментарии (13)

  1. Добрый день! очень жду ответ

  2. Здравствуйте! Посмотрите: Показатель «Накоплено» при расчете резервов — как определяется и почему важен?
    Давайте сверим между собой данные отчетов Остатки и обороты резервов по оплате труда и Резервы по оплате труда по сотрудникам за декабрь 2023.

  3. похоже ,что все плохо((помогите ,пожалуйста ,привести в порядок декабрем ,год в БП еще не закрыт.. скрины прилагаю

  4. так же хочу уточнить, что перед тем, как сделать инвентаризацию, мы обнаружили по некоторым уволенным сотрудникам минусовые остатки по резерву (похоже ,что бухглатер перепутал порядок создания документов и сперва провел резервы ,а потом отражение зп). Убирала эти «хвосты» документом «корректировка» с галочкой (без проводок). Результат на фото уже после проведения этих корректировок

  5. смотрю вебинар по резервам, почему ошибка появилась — понимаю, переходили на новый механизм задним числом в июле и подгоняли рукаи суммы на сводной вкладке((( хочется теперь приввести в порядок декабрем ,чтобы с января пошло все красиво.
    Давайте вместе сделаем по одному сотруднику, скрины по которому я прикладывала в сам вопрос.

  6. Здравствуйте! Здесь не получится выплавить по одному сотруднику, потому что разницы между регистрами распределяются пропорционально по всем сотрудникам.
    Я бы сделала так: я бы ДО инвентаризации сравняла регистры. А потом бы провела инвентаризацию, получив верный результат.
    Тут вопрос только к проводкам. У Вас в БП и ЗУП остатки совпадают сейчас? Приложите скрин сальдо по 96 счету на конец года. Вопрос в том, на какие проводки эти разницы посадить.

    Убирала эти «хвосты» документом «корректировка» с галочкой (без проводок).
    Нужно было делать без флажка, ведь у в БП эти «хвосты» тоже сидят внутри остатка.
    Корректировку с флажком нужно делать только тогда, когда у вас как раз есть расхождение между регистрами и Вы его закрываете корректировкой.

    Есть два пути:
    1) подогнать общий регистр под регистр по сотрудникам. Для этого создаем документ «Корректировка» и заполняем только сводную вкладку на суммы разниц. Здесь нужно будет заполнить только одну строку.
    2) подогнать регистр по сотрудникам под общий резерв. Тогда нам нужно в документе Корректировка» заполнять только вкладку по сотрудникам (как раз пригодится флажок «Корректировка»). По каждому сотруднику нужно будет сделать доначисление на разницу той суммы, которая у него в отчета Резервы по оплате труда по сотрудникам и той суммы, которая тянется в «Накоплено» в инвентаризации. Можно эти разницы высчитать в Excel.
    Разница будет в проводках.
    В случае 1) у вас сначала пройдет большое уменьшение резерва по проводкам, а потом доначисление. В случае 2) у Вас инвентаризация даст большое списание резерва.
    Способ 1 проще в плане, что корректировку можно сделать всего одной строкой.
    Попробуйте его сделать на копиях баз. И посмотреть результат.

    И еще обратите внимание, что остатки резерва на конец года должны быть равны суммам «Исчислено» в инвентаризации. Эти остатки должны быть и в ЗУП по обоим отчетам и в БП по счету 96. У Вас сейчас это равенство не соблюдается ни в одном отчете. 🙁

  7. Добрый день! вот скрин 96 счета . Наверно , проще подровнять итого. Только я окончательно запуталась, где и какие суммы взять за правду.

  8. по возможности жду оперативного ответа, нужно в ближайшие дни привести все в порядок — без вас не разобраться(

  9. Я считаю, что «правда» в ЗУП, ведь именно там резерв соответствует результату инвентаризации: средний заработок*остаток отпускаю. Но при условии, что расчет инвентаризации проверен, конечно же. Как проверить результат инвентаризации смотрите: ЗУП 3.1: Резервы отпусков — финалим 2023 и ведем учет в 2024 году
    Итак:
    1) уравниваем между собой регистры, чтобы в отчетах «Остатки и обороты резервов по оплате труда» и «Резервы по оплате труда по сотрудникам» остатки были равны
    2)пересчитываем инвентаризацию и сверяем ее, устраняем ошибки, если они возникли.
    Полученный остаток — верный результат инвентаризации.
    3)в БП делаем проводки, чтобы привести остаток в БП к сумме в ЗУП.

  10. Доброе утро! Что я сделала:
    — док. корректировка по ув. сотрудникам с отриц. остатками по резерву — на ту же сумму с «+» (без флажка)
    — док. списание по ув. сотрудникам с зависшими суммами
    — док. корректировка на сводную сумму — доначислила разницу , чтобы сравнять регистр сводный с регистром по сотруднникам
    — док. инвернтаризация — сумма «исчислено» сошлась с суммой остатка на конец в отчете по резервам за декабрь. Математические проверки тоже сделала , все верно . Остатки и обороты сходятся с резервом по сотрудникам.
    А теперь посоветуйте , пожалуйста, как быть с Бухгалтерией. Стоит туда гнать все эти документы (но тогда минуса по инвентаризации пойдут на 91 сч? тогда надо сделать через груп. изменение реквизитов изменение типа док-та на «начисление»). Или лучше просто сделать ручные проводки на разницу?

    1. Остатки в БП следует привести к тем же суммам, которые сейчас получились в ЗУП. Если проводки на отрицательную сумму, то без 91 счета не обойтись. А по положительным суммам — да, можно поменять тип документа, чтобы получить проводки на счета затрат. Но обратите внимание, для бухгалтерии вышел патч, с ним проводки по инвентаризации формируются на счета затрат: Ошибка в 1С при формировании проводок при инвентаризации резервов по оплате труда

      1. все-таки решила сделать ручной документ для отражения разницы по проводкам на 96 сч в БП, тк при синхронизации всех моих документов из ЗУП получились вообще отриц. остатки по 96 (видимо за счет списания большой суммы инвентаризацией на 91 сч). В целом вроде выглядит теперь все верно (остаток на 96 соответствует отчету в ЗУП по сотрудникам и по остаткам и оборотам). Но остался вопрос по регистру «Оценочные обязательства» в БП — по нему мне надо выравнивать остатки? Решила глянуть остатки и обороты унивверсальным отчетом и там другие суммы..

        1. Я думаю, что он не нужен. Но сама сталкивалась в демо, что он пишется. Но у меня в демо до был расчет ЗП, потом я поменяла настройки, и я решила, что это просто «глюк». У нас все «приезжает из ЗУП и этот регистр не должен ни на что влиять

Комментарии закрыты.