Добрый день.
На балансе нашей организации числятся основные средства полученные в лизинг.
В учете они отражены на счете 01.03. и в бухгалтерском учете начисляется ежемесячно амортизация.
Вопрос: Одно из основных средств (вертолет) потерпело крушение. В настоящее время юридические документы еще в стадии оформления (т.к. процесс их оформления не быстрый).
Просим расписать для бухгалтера по этапам операции в программе 1С:КОРП (Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.147.30)), как остановить начисление амортизации на это основное средство, которое отражено на счете 01.03 и заводилось в программу «Поступление в лизинг». И дальнейшее оформление его выбытие в программе 1С после получения всех соответствующих документов.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Уточните, лизингодатель предоставляет вам какие-то на Выкуп? Или при аварии подписываете какое-то доп.соглашение?
Будет ли страховое возмещение, если да, кто его получает?
«Остатки» от вертолета, если они есть, как-то будете приходовать? Или просто нужно списать без приходования лома?
Посмотрите, пожалуйста, обсуждение по подобному вопросу
Прекращение лизинга после аварии в 1С
То есть для полного ответа вам, нужны уточнения, чтобы прописать алгоритм дейтствий.
Добрый день. Страховое возмещение получает лизингодатель. Остатки от основного средства есть. И они будут переданы лизингодателю.
В настоящее время нас интересует, как в программе 1С бухгалтеру технически сделать операции: Просим расписать для бухгалтера по этапам операции в программе 1С:КОРП (Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.147.30)) , как остановить начисление амортизации на это основное средство, которое отражено на счете 01.03 и заводилось в программу «Поступление в лизинг». И дальнейшее оформление его выбытие в программе 1С после получения всех соответствующих документов.
Так как автомобиль числится у вас на балансе, необходимо его списать на дату наступления страхового случая
Оформите документ Списание ОС, Счет списания — 91.02.
Так вы остановитте начисление амортизации и спишите ОС с учета.
В документе Списание ОС, установите галочку в поле Остались материалы после списания ОС.
После того, как установите галочку, появится строка Оставшиеся материалы, заполните ее.
Дальше этот материал передадите лизингодателю.
Как будете оценивать стоимость лома от вертолета?
Переданный материал лизингодатель будет вам компенсировать?
Проверьте сальдо по счету 76.07.1 — это остаток лизинговых платежей.
Если по договору лизинга при гибели ОС не надо перечислять оставшиеся лизинговые платежи, то расчеты с лизингодателем закройте документом Операция, введенная вручную, на дату подписания соглашения с лизингодателем о прекращении договора лизинга:
Д 76.07.1 К 91.01 — сумма будет равна разнице Остаток лизинговых платежей.
Сумма может быть меньше, если лизингодатель, например, компенсирует вам лом от вертолета.
Путь ОТ и ДО не могу пока сказать, потому что нет вводных данных для ответа.
Нужно действовать согласно условиям договора.
Пока отвечаю согласно текущей информации.
Передача страховой компании поврежденного автомобиля в 1С
.