У нас в бухгалтерии можно списать только ОС. А как списать 08 счет? Руководство приняло решение прекратить строительство нового ОС.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Здравствуйте, Артемий!
Первоначально издаётся приказ (распоряжение) руководителя о ликвидации объекта незавершённого строительства.
В приказе отразите каким способом будет происходить ликвидация, если будет привлекаться подрядчик, закрепите ответственного сотрудника, который будет заниматься поиском подрядчика, заключением договора и т.д.
Акт выполненных работ будет подтверждением сноса данного объекта, и документом подтверждающим расходы.
Если ликвидация будет происходить собственными силами (хоз. способ), в приказе закрепите ответственных сотрудников, пропишите сроки ликвидации.
Подтверждением выполнения работ будут табели учета рабочего времени, акты списания материалов, расч.ведомости.
В БУ все расходы по ликвидации объекта незавершенного строительства относятся на прочие расходы, в НУ на внереализационные расходы. (счет 91.02) (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ)
Проводки: Дт 91.02 — Кт 60.01 (70, 10, 69, 02)
Стоимость самого объекта незавершенного строительства не уменьшает налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, учитывается в составе расходов не принимаемых в НУ (Письмо Минфина от 14.03.2019 № 03-07-11/16750).
Списание объекта в 1С производится на дату принятия решения о его сносе документом Операция, введенная вручную (Дт 91.02 — Кт 08.03).
Ликвидация объекта незавершенного строительства — на что можно уменьшить прибыль?