Разделения поступления по разным маркетплейсам в 1С

Вопрос задал Игорь Ю. (Краснодар)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

У меня есть поставщик товара, который я продаю на маркетплейсах. Поставщик предоставляет мне приходные накладные на весь товар без разделения на маркетплейсы, где они продаются.
Система продажи устроена следующим образом:
1. Я размещаю информацию о товаре на маркетплейсах.
2. Покупатель заказывает товар на маркетплейсе.
3. Этот заказ покупателя автоматически поступает напрямую поставщику.
4. Поставщик отправляет товар маркетплейсу.
5. Маркетплейс продает товар от моего имени по моей цене, доставляет товар покупателю и получает от покупателя деньги.
6. Маркетплейс предоставляет мне отчет о розничных продажах.
7. Я рассчитываюсь с поставщиком по ценам поставщика.
Движение товара:
Поставщик -> Маркетплейс -> Покупатель.
Движение денежных средств:
Покупатель -> Маркетплейс -> Я -> Поставщик.

Когда у меня был один маркетплейс все было просто:
1. Я приходовал товар от поставщика на 41 счет (Дт 41 Кт 60).
2. На основании прихода делал передачу на реализацию на маркетплейс (Дт 45 Кт 41).
3. Отчет о розничных продажах (Дт 62 Кт 90, Дт 90 Кт 45).
Теперь, когда маркетплейсов несколько, и поставщик предоставляет мне приходные накладные на весь товар без разделения на маркетплейсы, я не знаю сколько и какого товара мне нужно передать на реализацию в соответствующий маркетплейс. В результате я не могу провести отчеты о розничных продажах.

Как мне правильно организовать учет по этой схеме в 1С Бухгалтерия 8.3?

Сейчас OZON и Wildberries. Планируется ЯндексМаркет, Сбер и т.д.

Все комментарии (10)

  1. Здравствуйте, Игорь!

    Из вашего вопроса следует, что вы не располагаете данными, на момент отправки объёма товара поставщиком в адрес маркет плейсов. И получаете эти данные, только из отчётов маркет плейсов.
    Полагаю, что товара не отправлено больше, чем показано в отчёте, тогда могу предложить идти от обратного и оформлять реализацию в адрес каждого маркетплейса, после получения отчёта, потом уже проводить отчёт.
    Хотя такой вариант не совсем корректен и лучше, конечно, договориться с поставщиком, что бы он разделял поставки, иначе в дальнейшем, при увеличении маркет плейсов будет возникать путаница, с которой разобраться будет сложнее.

  2. А может можно организовать торговлю с единого склада? Весть товар поступает на единый склад, а оттуда продается на разных маркетплейсах?

  3. Игорь, да, в вашем случае склад один, потом как получаете отчёт с маркет плейса, делаете реализацию (передачу маркетплейсу) и потом проводите отчёт.
    Реализация товаров по договору комиссии с авансом (позиция комитента) в 1С .

  4. Вот ответ моего поставщика (см. приложенный файл). У меня возникает сомнение: может я чего-то не знаю как вести учет без разделения по маркетплейсам? Все вокруг знают , а я нет?

  5. Деление документов от поставщика на потоки по маркетплейсом видится излишним.
    Это будет только создавать дополнительный документооборот и может привести к ошибкам. Плюс негативные нюансы, на которые ваш поставщик указывает.
    Весь товар можно приходовать на один склад.
    Главное, чтобы поступление было раньше, чем передача маркетплейсу. Поставщик по другому и не оформит — остается только контролировать, что у себя в учете все провели в срок.

    У каждого маркетплейса есть Акт приемки. Там перечислено, чего и сколько получено.
    На основании этих данных отражаете перемещение товаров со своего виртуального склада на склад маркетплейса.

    Вам надо посмотреть Личный кабинет на каждом маркетплейсе.
    Какие есть отчеты, документы, с какой периодичность они предоставляются, что надо заказывать, а что формируется автоматически и т.д. Детали можно уточнить в тех. поддержке каждой площадки.

    Озон, WB работают по схеме — договор комиссии.
    ЯндексМаркет, СберМаркет — агентский договор.
    Порядок отражения операций в 1С разный.
    Материалы по данной теме здесь — Реализация (посреднические операции).

    Рекомендую начать с этого
    Комиссионная торговля при работе с маркетплейсами – новинки в 1С
    .

  6. Странно. Медякина Галина пишет: «лучше, конечно, договориться с поставщиком, что бы он разделял поставки, иначе в дальнейшем, при увеличении маркет плейсов будет возникать путаница, с которой разобраться будет сложнее.»
    А вы говорите: «Деление документов от поставщика на потоки по маркетплейсом видится излишним.» К какому мнению мне все-таки прислушаться? Может вы сможете выработать единый подход к решению моего вопроса?

  7. Когда два эксперта из уважаемой компании на один и тот же вопрос дают два диаметрально противоположных ответа у меня возникает когнитивный диссонанс.

  8. Есть два мнения. Давайте рассуждать.

    Если при наличии Акт приемки, который есть у каждого маркетплейса, и с учетом ответа поставщика, вы лично считаете, что вам нужно делить входящие потоки товара по маркетплейсам. Это нужно для каких-то целей.
    И что без этого у вас будет путаница в учете, то значит настаиваете на таком делении.

    Если понимаете, что Акта приемки хватает и в нем все есть.
    А большое количество отдельных документов с различными поступлениями и администрирование разных аккаунтов на портале вашего поставщика, добавят работы и приведут к ошибкам, значит деление не требуется.

    Посмотрела сайт вашего поставщика. Он очень продвинутый в плане работы с маркетплейсами.
    Много информационных материалов для клиентов, как все организовано.
    Есть различная дополнительная автоматизация.
    Выглядит так, что с ним вообще не должно быть проблем, если всем этим пользоваться.

    2
  9. Большое спасибо. Вы мне очень помогли.

    1. Удачи в развитии этого направления! Будем на связи. 🍀🍀🍀

Комментарии закрыты.