График платежей при аренде, если аванс учитывается в счет последнего платежа в 1С

Вопрос задал Ольга Р. (Москва)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Здравствуйте.
ВерсияБухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.133.17).
Был произведен авансовый платеж по договору аренды 09.01.2023 за полный месяц (по условиям договора), который был зачтен в июле 2023 г, также был внесен депозит 27.12.2022, в счет оплаты последнего месяца. Как эти платежи отразить в графике платежей? А именно какого числа, если акт приемки передачи помещения составлен 14.02.23

Все комментарии (3)

  1. Приложение

    Добрый день!

    А сам договор аренда когда заключен?

    По графику платежей у вас когда первый платеж, если не брать в расчет оплаты 09.01.23 и 27.12.23.

    В принципе можно так — оформляете Списание с расчетного счета 27.12.22 и 09.01.23 проводки: Д 60.02 К 51.

    14.02.23 формляете документ Поступление в аренду, заполняете график платежей.
    Вместо последнего платежа — указываете дату 27.12.22, вместо платежа в июле — указываете дату 09.01.23.
    Сумма в итоге по графику остается прежняя.
    Если посмотрим график будет примерно как в моем скрине.

    Единственное, что от даты первого платежа аренды будет зависеть сумма в Справке-расчет Начисление процентных расходов в поле Авансовые платежи.
    Т.е. это будут платежи за 09.01.23 и 27.12.23. или + сумма платежа по аренде за первый месяц аренды.

    Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами 1С (КОРП)
    .

  2. Договор заключен 26.12.22, но есть еще две даты, с которых начисляется арендная плата, это 14.02.23 — подписан акт приема-передачи и 31.03.23 — дата открытия площадей. Т.к. постоянная арендная плата состоит из трех составляющих, а именно из сервисного сбора, маркетингового сбора и мин.ар. платы, и начисление трех составляющих зависит от этих двух дат.
    По условию договора мы должны оплачивать до 25 числа месяца, предшествующему оплачиваемому (т.е. например за апрель, мы должны оплатить до 25 марта. Но в первые месяцы аренды, мы не могли оплатить по договору ,т.к. не знали точных дат приемки-передачи помещений и даты открытия площадей. Я поставила в графике — по факту оплаты, например 17.03.23 — это оплата с 14.02.23 по 28.02.23 сервисного сбора.
    Уточните, пжл, проводки по авансовым платежам — 60.02- для сумм авансов и 76.07.2 для ар.платежей?

  3. Считаю, что вы можете отразить так, как я предложила выше.

    По авансовым платежам для сумм авансов и для арендных платежей используете счет 60.02.

Комментарии закрыты.