Приобретение к объекту лизинга доп.оборудования с доп.расходами в 1С

Вопрос задал Татьяна Х.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день! ООО приобрела станок в лизинг. К станку не в рамках лизинга приобрели дорогостоящее доп.оборудование. Далее понесены затраты на доставку станка и затраты на монтаж станка и доп.оборудования сторонней организацией.
Поступление доп.оборудования — каким документом делать? Как самостоятельное ОС, требующее монтажа?
Бухгалтерия ПРОФ. Без дисконтирования.

Метки вопроса: —

Все комментарии (8)

  1. Добрый день!
    Затраты по доведению предмета лизинга до состояния готовности к эксплуатации формируют первоначальную стоимость ППА (п. 13 ФСБУ 25/2018).
    В программе отразите по такому алгоритму:
    Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами в 1С (КОРП)
    Статья по КОРП, но в ПРОФ можно тоже использовать такой подход.

  2. Вариант, предложенный вами, меня смущает в части стоимости доп.оборудования (3 млн.руб). И потом завести как поступление товара и вручную корректировать привязку к станку?

    1. Правильно понимаю, что при таком варианте вас смущает, что расходы в НУ списываются единовременно, а не учитываются равномерно в течение действия договора лизинга?

      Для равномерного списания можно использовать счет 97:
      В документе Поступление в лизинг установить переключатель Принятие к учету — Позднее.
      При отражении затрат по доведению предмета лизинга до состояния готовности в документе Поступление (акт, накладная, УПД) – Услуги выбрать Счет затрат (НУ) – 97.21 вместо затратного счета, Счет затрат для БУ – 08.04.2.
      Затем оформить принятие к учету ППА документом Принятие к учету ОС.
      В результате затраты на доп.оборудование и монтаж будут признаваться равномерно только в НУ регламентной операцией Списание расходов будущих периодов, а в БУ учтутся в стоимости ППА.

      Ручными корректировками не рекомендую делать привязку. Но если решите использовать такой вариант, попробуйте сначала на копии базы, чтобы проверить, все ли корректно отражается в БУ и НУ.

      И еще уточню. Как отдельное ОС доп.оборудование можно учесть, если оно установлено после ввода станка в эксплуатацию, если это предусмотрено вашей УП.

  3. Я правильно поняла вас, что «доп.оборудование» (стоимостью 3 млн. руб.) — это услуга?

    1. Отражение оборудования как услуги — это «техническое» решение в программе, чтобы увеличить стоимость ППА.

  4. Расход будущих периодов :
    — вид затрат «Прочие»;
    — Вид актива в балансе «основное средство» ?
    и счет затрат какой выбрать?

    1. Да, считаю так верно
      — вид затрат «Прочие»;
      — Вид актива в балансе «основное средство»
      Счет затрат предлагаю выбрать тот же, на который списываете амортизацию и расходы по лизинговым платежам.

Комментарии закрыты.