УСН Доходы. Поступление в лизинг без ввода в эксплуатацию в 1С

Вопрос задал Юлианна Т.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Добрый день, посмотрели видео объяснение по теме поступление лизингового оборудования без ввода в эксплуатацию и возникли вопросы:
1. первоначальная сумма оборудования относящаяся на счет 08 должна быть равна сумме накладной , подписанной с трех сторон или должна быть указана сумма договора ( т.е. с учетом всех предусмотренных графиком платежей сумм)
2. если находимся на усн (6%) нужно ли нам делать операцию в ручную и относить на счет 20 (затраты в НУ)суммы лизинговых платежей до момента ввода
3. лизингодатель нам предоставляет только счета фактуры на сумму оплат, верно ли это? нужно ли нам отражать данные суммы еще и документом прихода услуг лизинга?

Метки вопроса: —

Все комментарии (9)

  1. Добрый день!

    С учетом этого материала
    Дата приемки и уплаты лизинговых платежей раньше даты ввода в эксплуатацию имущества по договору лизинга

    1. По счету 08.04.2 отражается сразу весь ППА, т.е. с учетом всех предусмотренных графиком платежей сумм.

    2.В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ «упрощенцы» на «Доходах» уменьшают сумму налога или авансовых платежей (не более 50%) на суммы, уплаченные (в пределах исчисленного) в данном налоговом периоде на взносы по ЗП/ пособия по временной нетрудоспособности.
    Уменьшение налога на пособия, страховые взносы, страхование УСН Доходы
    Насколько я понимаю, эта операция вам не нужна, так в расходах НУ учесть вы не сможете.

    3. А как у вас прописано в договоре? Актов может и не быть, отразить поступление все равно следует.

  2. Еще момент, лизингодатель предоставил нам два графика, график внесения платежей и график начислений, суммы там разные ,но итоговая сумма одна .Правильно ли мы понимаем, что по графику начислений мы делаем начисления в 1с, а по графику платежей мы оплачиваем задолженность? а как быть с отражением выкупной цены?

    Еще, как быть,у нас два договора купли-продажи т.е. два наименования оборудования, а договор лизинга один на общую сумму , каким образом оприходовать на счет 08 если сумма договора лизинга одна.

    Да, когда делаешь услуги лизинга, просит указать счет -фактуру, а счет-фактуры нам предоставляются на сумму платежей, а они разные, как быть?

  3. По графикам верно. Но получается, что вам надо Акты формировать на сумму счет-фактур. График начислений получается, как справочная информация.
    Выкупная стоимость должна быть включена в стоимость договора, при поступлении в лизинг учтена в платежах.

    Считаю, что вам нужно создать два документа Поступление в лизинг. Попросить у лизингодателя дать уточнения по суммам.

  4. Мы просили , ЛК давать нам с-ф согласно начислениям, но они мотивируют это тем, что оборудование не введено в эксплуатацию, и до этого момента с-ф будут предоставляться на сумму оплат. Оборудование ввели 16.02.2023. Но нам получается сейчас нужно делать операции по лизинговым платежам тоже на сумму оплат? Мы просили акт сверки с ЛК и они нам его предоставили на конец 2022 года, они нам должны на суму всех наших платежей , это верно? Как нам с ними вести сверку? сверка во вложении
    Еще, как быть,у нас два договора купли-продажи т.е. два наименования оборудования, а договор лизинга один на общую сумму , каким образом оприходовать на счет 08 если сумма договора лизинга одна.

  5. Лизингодатель предоставляет вам авансовые счет-фактуры?
    Судя по акту сверки, то именно так. Вы платите сейчас авансы, поэтому документы на оказание услуг они вам не предоставляют.
    Поступление услуг ни как не отражаете.
    Что у вам прописано в доворе по закрывающим документам?
    По сверке у вас получается так же только вся Оплата.

    Считаю, что по двум оборудованим нужно создать два документа Поступление в лизинг. Договор будет один, наименования два. Попросить у лизингодателя дать уточнения по суммам.

  6. Скажите пожалуйста а как быть с услугами страхования, обычно их сажают на увеличение стоимости ОС, кода оборудование еще не введено в эксплуатацию как сажать страховку? просто на расходы?
    И еще вопрос, нужен ли экземпляр ттн лизингополучателю , или это документ исключительно лизингодателя и продавца?

  7. Уточните, про какую страховку вы говорите, ОСАГО/КАСКО или другая?

    Посмотрите, пожалуйста, обсуждение
    КАСКО и лизинг

    ТТН оформляет поставщик при доставке товара, если товар доставляют лизингодателю, вам он не обязателен.

  8. Мы приобретаем оборудование -станок, для этого нужно было его застраховать как любое другое имущество взятое в лизинг или кредит. Доставка осуществлялась непосредственно нам как лизингополучателю

  9. Спасибо за уточнение.

    Расходы на страхование учитывайте, как внереализационные расходы.

    Доставка была вам- документ ТТН нужен.

Комментарии закрыты.