Добрый день. Есть договор на маркетинговые исследования рынка фарм препаратов, с целью исследования наиболее коммерчески привлекательных препаратов для включения их в производственный продуктовый портфель с последующим производством. Как правильно учитывать эти исследования? Как услуги по обычным видам деятельности или как кап. вложения?
Какие проводки должны быть? Какми документами оформлять в 1С?
Все комментарии (2)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
То есть вы хотите понять, можно ли учесть в составе будущей производимой продукции расходы, которые понесены на маркетингове исследования или учитывать эти расходы по обычной деятельности?
В договоре на регистрацию лекарств сумма расходов разбиты в разрезе лекарств?
Если так,тогда
В БУ:
Расходы на маркетинговые услуги являются расходами на обычные виды деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Если маркетинговые исследования осуществляются непосредственно с целью приобретения внеоборотных активов на наиболее выгодных условиях, то затраты на данные услуги, могут относиться к фактическим затратам на приобретение активов с отражением на счете 08(п. п. 5, 6, 10, пп. «ж» п. 16 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утв. Приказом Минфина РФ от 17.09.2020 N 204н).
В НУ:
Расходы на маркетинговые услуги учитываются в текущих расходах (пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Расходы признаются как прочие в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ).
Дата осуществления прочих расходов за оказанные сторонними организациями услуги определяется на основании пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.
Спасибо большое.