Добрый день. Мы МП имеем права на упрощ. способы ведения учета. Строим АЗС подрядным способом, иной деятельности приносящий доход на тек. момент нет. Приобретаем МОС, а именно стулья столы и прочее, со сроком службы более 12 мес. и лимитом 100т. При этом стулья и столы в разборном виде, как спинка и каркас. Вопрос как проще и правильно отразить в 1с Корп данные МОС в БУ для дальнейшего автоматического заполнения баланса. Прочитала и просмотрела Ваши статьи на сайте, но ответа не нашла. Все МОС будут использоваться только после ввода в эксплуатацию построенного ОС, а точнее сдаваться в аренду со всеми МОС.
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Если вы изучали эту статью
Сборка (комплектация) несущественного основного средства (МОС) в 1С
то обратите внимание, что:
При сборке малоценного ОС (меньше лимита в УП) можно также использовать промежуточный счет 10.01 «Сырье и материалы» для оприходования комплектующих материалов. Это техническая операция, которая не повлияет на бухгалтерскую отчетность.
Счет учета, который заполняется автоматически в документе Поступление, зависит от вида номенклатуры, который вы указываете в карточке Номенклатуры, если вы выбираете Малоценное оборудование и запасы, счет учета по умолчанию 10.21.1, если вам необходим счет 08.04.1, то соответственно выбираете Оборудование (объекты основных средств).
При комплектации номенклатуры, для создания МОС, расходы учитываются только в БУ, поэтому используется счет 10.21.2, итоги надо смотреть свернуто по счету 10.21, подробно развернуто по субсчетам 10.21.1 и 10.21.2
Почему ваши комплектующие оказались на 10.21.1, проверьте раскрыв ОСВ 10.21.1 по этим позициям, посмотрите каким документом были сделаны проводки. Скорее всего ошибка при выборе счета учета.
Счета 10.21.1 и 10.21.2 закроются в момент передачи материалов в эксплуатацию.
В приложении выкладываю пошаговую инструкцию, как скомплектовать и передать материалы, если оприходовали на счет 10, надеюсь она вам поможет.
Добрый день. Да статью изучала и иные на эту тему. Поменяла все на 10.01 как в скрине. cч. 10.01 по тем МОС которые комплектовались закрылись. 10.21.1 задвоен по тем МОС которые не комплектовались. В поступлении видимо надо, чтобы счет затрат был? Вопрос какие у нас затратные статьи, если деятельности нет, стройка идет, один учредитель-директор без зп. Как я могу на 90 счет списать в БУ если все лежит на складе и не используется. Как нашу ситуацию совместить с новыми ФСБУ 5,6,26 для правильного ведения в 1С не понимаю, вторые сутки мучаюсь. Может все по старинке на 10 повесить и пусть висит, пока не начнем деятельность..
Да, конечно по МОС, которые вы не создаете комплектацией, в д-те Поступление должен стоять счет затрат.
Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
Если в карточке такой номенклатуры вы указали Вид номенклатуры = Малоценное оборудование и запасы, в столбец Счет учета д-та Поступление, автоматически проставиться основной счет затрат.
Автоматическая подстановка счета затрат
По вопросу оставить все на 10 счете: если 10 спишете до конца года, то возможно в вашем случае так будет удобнее, но не по правилам ФСБУ 5.
Дополнительно по этому вопросу проконсультируйтесь с аудиторами.
спасибо. А если создать субсчет к счету 58, как вложения в строительство и пока оставить висеть на нем, пока не запустим основной объект и не сдадим все в аренду?
использовать сч 58 с созданным субсчетом, вместо затратного счета?
Считаю, что 58 счет здесь не подойдет, потому что согласно п.4 ПБУ 19/02:
Активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы не являются финансовыми вложениями.