Здравствуйте. По лизингу взяли очень большой станок. На подготовку пола под этот станок ушло раствора только на сумму более 100 тыс. руб. Просьба подсказать, эти расходы на подготовку пола куда следует относить: формировать отдельное ОС, или это текущие расходы?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Прошу прощения за задержку с ответом. Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия 3.0. Ваш вопрос касается законодательства. Вы можете учесть мое личное мнение по данному вопросу.
Как я понимаю, вы в собственном помещении либо залили пол для установки лизингового оборудования.
Если произведены работы, направленные на устранение неисправностей и поддержание помещения, то они будут считаться ремонтными. Затраты на текущий ремонт можно списать на текущие расходы вне зависимости от суммы.
Но в данном случае речь скорее идет не в поддержании состояния объекта (помещения, где залили пол), а в его переустройстве.
Если изменилось служебное назначение помещение, появились новые качества, налоговики будут классифицировать такие изменения в качестве достройки или модернизации.
Поэтому рекомендую проводить как модернизацию собственного помещения. Либо учитывать пол как неотделимые улучшения, если помещение в аренде. Либо учитывать залитую площадку как отдельное ОС, если она находится вне помещения.
Дополнительно по теме:
Учет ОС при улучшении и восстановлении в 1С
Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Асфальтированная площадка недвижимое имущество или движимое имущество
.