Как по ФСБУ-6: учет основных средств «частями» с разными СПИ: общий подход.
Автомобиль — учёт также должен быть «частями» (двигатель, колёса и т.д.)?
«Частям» разные инвентарные номера присваивать?
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Ошибки, вопросы и актуальные изменения в учете НМА с 2024 в 1С
14 мая 2024 — выходной день в ряде регионов
Обзор законодательства по зарплате за 28.04–08.05.2024
Особенности учета иностранных работников в ЗУП 3.1
С 25.04.2024 обновлены сертификаты СФР для электронного обмена со страхователями
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Давайте все же разберемся с вашим вопросом в части теории. СПИ в соответствии с п.9 ФСБУ 6 в БУ устанавливается исходя из:
• ожидаемого периода эксплуатации;
• ожидаемого физ.износа;
• ожидаемого морального устаревания;
• планов по замене ОС, модернизации, реконструкции, тех.перевооружения
Т.е. иными словами я вижу смысл делить автомобиль на двигатель и колеса по БУ в том случае, если вы установите для них различный СПИ.
Т.е. вы смотрите не на тех. паспорт, а исходя из ситуаций, что по ФСБУ 6 я указала выше.
Иными словами, если вы знаете что двигатель на авто будете менять через 5 лет, а само авто использовать 10 лет, то да вы совершенно правы — нужно делать по БУ два объекта ОС — так правильнее. Но если вы не будете менять мотор и он ВСЕГДА по вашему мнению будет следовать судьбе авто, то нет никакого смысла делить их на два самостоятельных объекта.
Т.е. ФСБУ 6 нам не говорит — раздели объект ОС, если он по тех.паспорту служит разное количество времени. Вы должны сами решить для себя какой СПИ вы назначаете авто и нужно ли выделять двигатель отдельно , если его судьба будет отдельно от авто.
Пример: Вы купили авто для директора — и у директора привычка менять авто каждые 3 года, он не будет ездить на авто более 3х лет. Т.е. вы как бухгалтер смотрите не в тех.паспорт авто а смотрите на «ожидаемый период эксплуатации» — т.е. в БУ у вас СПИ авто будет 3 года, в НУ — смотрим классификацию по постановлению Правительства.
И далее каждый год мы можем пересматривать СПИ.
Вот прошло 2 года и понимаем что на фирме все плохо, не купим новый авто директору, будет ездить он еще 2 года, поэтому накидваем в СПИ еще 2 года — ежегодно его пересматриваем — но это речь только про БУ .
Смысл такой с этим СПИ.
Для НУ вообще все плохо, СПИ устанавливается в общем на самостоятельный объект, в 1С пока так не поделить.
Поэтому прежде чем решить как оформить такие несколько объектов давайте разберемся с теорией вопроса и запросом вашей организацией: Какая цель преследуется при разделение авто на несколько частей: авто, двигатель и колеса?
Добрый день! Дополнительно в части теории можно посмотреть семинар Климовой М.А. (раздел Единица учета):
[29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ
.
Смотрели и пересматриваем уже несколько раз…
Здравствуйте, Ольга.
Спасибо Большое за оперативность!
Для дальнейшего уточнения вопроса информирую:
Цель нами преследуется одна: достоверная бухгалтерская отчетность. У нас обязательный аудит.
Специфика нашей организации (основная) — водоснабжение-водоотведение. Мы — АО «Северский водоканал».
1. На учёте имеем достаточно много спецтехники и автомобилей. Легковых, как в Вашем примере — «для директора», — немного.
В основном достаточно долго эксплуатируемые грузовые и такая же «не новая» спецтехника. У очень многих автомобилей
на сегодняшний день — 100% износ, и остаточная стоимость = 0.
Естественно, они постоянно ремонтируются, идёт замена разных узлов, проводится ремонт и текущий, и капитальный на разные суммы.
Ну и колёса для этой спецтехники — достаточно дорогостоящее «удовольствие».
Можно ли принимать решение только для группы автомобилей? (Для тех, которые планируем отремонтировать в следующем году, например).
На какие части правильно их «разбить»? (Двигатель, автошины, аккумулятор, «остальное»)
2. По аналогии с вопросом по автомобилям мне был сегодня задан ещё один подобный вопрос, но касающийся специфики деятельности
нашей организации по водоснабжению: на водозаборных станциях стоят насосы, которые тоже фактически состоят из раздельных частей.
Замена одной прокладки такого насоса стоит больше 100 тыс. рублей и меняется она раз в три года.
Значит, из всего вышесказанного, и её приходовать на отдельный инвентарный номер?
А на учете — целая сеть водопроводных систем и систем водоотведения с колодцами, задвижками и прочими составными частями по разным адресам в городе.
С таким подробным учетом «частей» основных средств можно такую себе жизнь устроить, вздохнуть некогда будет… (Это уже эмоции, извините)
Как правильно, но без фанатизма, перейти на новую систему учета?
Заранее спасибо.
С уважением.
Лилия, у нас немного времени займет тестирование.
Задача принята. Да конечно вам лучше их с одной стороны учитывать действительно отдельно, т.к. разный СПИ , но как лучше это организовать в 1С, чтобы вы не только занимались учетом ОС :))) нам надо еще подумать
Подскажите на ПРОФ или КОРП работаете?
Просто в КОРП добавили Учет по компонентам с релиза 3.0.105, в ПРОФ не будут добавлять
Здравствуйте, Ольга.
Работаем на ПРОФ.
Вчера напрягли Техсовет, они пока занимаются «сортировкой» ОС, что можно всё-таки уже списать с учета и отнести на забаланс и установить оставшийся СПИ.
Но всё равно останется очень много ОС для учета, по предварительным подсчетам — около 600 единиц, если ещё разбивать по компонентам — ещё больше.
Через год всю аренду муниципального имущества (пока ведем учет на забалансе) планируют перевести в концессионное соглашение,
а там ещё — около 3000 наименований ОС и МЦ. Здесь ещё одна коллизия: Собственник — бюджетная организация, её ФСБУ-6 не касается.
Поэтому нам, видимо, надо будет самим решать, каким образом применять это ФСБУ к концессионным ОС.
Конечно, очень бы хотелось как-то себе жизнь облегчить.
Лилия, вопрос пока не закрываем? Что еще нужно уточнить? Какие части ОС выделять? Выделять считаю можем только по вновь приобретенным ОС, просто так взять и разделить старые ОС не получится.
Можем подождать обновления 31 декабря с релиза 3.0.108 ожидаем автоматизацию упрощенного учета ОС исходя из групповой единицы учета (Рекомендация Р-125/2021-КпР «Групповая единица учета основных средств») — опять же это будет в КОРП.
В ПРОФ пока подобного не планируется.
Здравствуйте, Ольга.
Вопрос можно, конечно, закрыть, но всё же остаются некоторые «неясности»:
По автомобилям:
Если мы будем учитывать их «частями» (автошины, двигатель и «остальное») — по стоимости автошины и двигатель — ну никак не основные средства.
А обыкновенные запчасти. А это уже материалы…
Здания: Части здания: есть коробка кирпичная, системы вентиляции, отопления, водоснабжения (ранее в стоимость здания включены как достройка, дооборудование):
если всё по цене выше лимита — прекрасно, но что теперь из этого списка подлежит налогообложению налогом на имущество?
Если всё, значит системы вентиляции, отопления и водоснабжения — недвижимость???
Неприятное чувство полного непонимания…
Такого давно не было.
С уважением.
Слушаешь семинар — всё понятно, даже рациональное зерно есть какое-то, начинаешь работу над конкретными
основными средствами — просто «взрыв мозгов»…
Извините…
Про части автомобилей опять поторопилась.
Стоимость их хоть и небольшая, но СПИ — явно не 12 месяцев.
То же — и двигатель.
Сложно ломать устоявшиеся знания…