Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно выровнять сальдо по акту сверки с поставщиком. В акте сверки за 2021 год не сходится начальное сальдо, т.е. сальдо на конец 2020 года. Есть подписанный акт сверки за 2020 год, в котором начальное и конечное сальдо не сходятся, но сходятся обороты (т.е. проблема тянется из 2019 года). Проблема в дебиторке, нехватке документов от поставщика. Нужно найти каких документов не хватает и внести их в базу текущим числом? Каким документом оформить это в программе? Можно ли не ища нехватающих документов (велика вероятность, что можно не найти или ошибиться, т.к. предыдущий главбух любила ручные проводки) просто разницу списать на прочие расходы на 91.02 по БУ и НУ?
Заранее спасибо за помощь.
Все комментарии (23)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Если суммы существенные и надо в НУ учесть и для НДС, то нужна первичка.
Проще всего взять акт сверки поставщика и ваш за 2019, 2020, 2021 — свериться по строчно.
Найти разницу. Запросить дубликаты первички. И ее отразить в БУ и НУ в периоде обнаружения.
Правки зависят от того, какие покупки. Поэтому не буду универсальные советы давать, лучше уже по получении первичики уточнить конкретно и все разъясним именно по вашей ситуации.
—
Если суммы нематериальные для вас, согласны в НУ и для НДС не учитывать. То отражаете в периоде обнаружения расхождения списание дебиторки. Например, 01.12.21.
Можно через Операция, введенная вручную и статью для Дт 91.02 выбрать без флажка НУ. И в Операции проверить, что сумма в НУ по Дт не заполнена.
Для счета 60 всю аналитику аккуратно заполнить в т.ч. Документ расчетов с контрагентом.
А можно использовать документ Корректировка долга для списания. Он автоматически заполняется.
Документ Корректировка долга
После списания проверить расчеты через
Ошибка во взаиморасчетах с поставщиком: указан неправильный документ расчетов. Обнаружение и исправление ошибки с помощью отчета Анализ Субконто
И еще раз свериться с актом сверки поставщика и то, что у вас в 1С.
Добрый день, Мария! Спасибо большое за конструктивный ответ! Смысл понятен. Покупки были по суммам несущественные, материалы для производства. Лучше тогда попробовать найти первичку, вы правы, и учесть в текущем налоговом периоде по НУ и БУ. Для налога на прибыль в любом случае учитывается в расходах, только вот на какой счет отнести? Создавать стандартный документ «Поступления» с использованием счета 60 и приходования на 10 «Материалы»? Но материалы уже по факту использованы, значит нужно сразу отправлять на 91.02 (по БУ и НУ)? Или нужно сразу использовать документ «Операция введенная вручную»? Но там же ещё регистры, можно что-то упустить.
____
А как быть с НДС, если срок в 3 года уже прошел? К вычету его принять нельзя, можно включить в стоимость и также списать на 91.02 по НУ и БУ?
Заранее спасибо за помощь!
Маргарита, здравствуйте!
Давайте соберем всю первичку. И по ней решим — смотря что там, какие даты.
Если не было убытка в том периоде, к котрому она относится в НУ, то мы можем не уточненки по прибыли, а в текущем периоде в НУ учесть. В БУ тоже будет текущий период.
Стандартный документ Поступление (акт, накладная, УПД), Расход материалов (требование-накладная).
По счету решим. Пока 91.02 выглядит более подходящим т.к. те Номенклатурные группы могут быть уже закрыты, куда это шло ранее. А на новую продукцию «чужие» материалы как-то не хочется списывать 🙂
—
По НДС, думаю там не все за пределами 3-х лет будет. Может какой-то НДС «спасем».
А если нет, то значит отразим поступление, выделим НДС и спишем его стандартным документом в 1С — Списание НДС. Чтобы у нас и регистры НДС встали на место, и проводки.
Документ Списание НДС
—
Сейчас как раз есть время, чтобы все эти сверки запросить, все прокрыжить и вопрос решим в 1С. Чтобы не тянуть такие вещи в 2022.
—
И посмотрите, пожалуйста, Анализ субконто Контрагенты. Вдруг суммы есть, но на других счетах или других договорах. Если категорически не завели документы, то да — запрашиваем их и будем довводить в базу 1С.
Спасибо большое, Мария, за вашу отзывчивость и помощь! К сожалению таких контрагентов у нас много, по которым беда с первичкой или задвоены договоры, не указаны субконто или просто ручными проводками что-то наделано, что концов не найдешь (по крайней мере, мне сложно найти из-за отсутствия опыта работы). После предыдущего бухгалтера уже год пытаюсь восстановить учет (но пока вот не до всего руки доходят, к сожалению), и организация не одна.
Постараюсь максимально свериться в декабре 2021-январе 2022гг.
___
По датам конкретно того контрагента, про которого был первоначально вопрос: нашлась первичка (3 документа УПД за 2018 год, оказалось, что дело в нем), даты: 03.07.2018, 25.07.2018, 01.08.2018 (контрагент прислал сканы и выслал копии почтой). Получается, что НДС уже не спасти. По поводу прибыли: по декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев и за год 2018 заявлена прибыль (убытка нет). Правильно смотреть за 9 месяцев или за год (я считаю, что за год, т.к. это отчетный период по налогу на прибыль, поправьте, если я не права)? Значит мне нужно сделать документ «Поступление», например 02.12.2021, выделяем НДС, Материалы списываем на 10. Делаем документ «Списание НДС» и требование-накладную со списанием материалов на 91.02. Я правильно поняла порядок действий? А можно ли сразу поставить в документе поступления не 10 счет, а 91.02? И не делать Требование-накладную на списание.
___
Мария, в что лучше использовать для проверки долгов по поставщикам? Анализ субконто или анализ счета 60 в разрезе договоров? Или может как-то универсальный отчет лучше показывает (я так и не поняла до конца как его настраивать, пыталась). Просто поставщиков у организаций туча, каждый раз формировать и просматривать с начала всех это никакого времени не хватит… Или другого пути нет?…
Маргарита, да, понимаю. Ситуация конечно непростая. Но приходится сталкиваться с таким в практике часто. Держитесь, мы с вами!
—
По поводу правок 2018. Верно поняли. НДС списывает Д 91.02 не принимаемые в НУ расходы. Остальные расходы можем признать в НУ в 2021, если за 2018 год не было убытка в НУ. Результат смотрим по году.
Гипотетически можно сразу Д 91.02 и не прогонять через счет 10. Т.к материалов по сути давно нет и мы ошибку исправляем.
—
Для проверки расчетов по контрагентам удобнее всего Анализ субконто Контрагенты. Это по сложным ситуация.
Там выбирать Субконто — Контрагенты, Договоры, Документы расчетов с контрагентами.
Уровни можно в отчете «сворачивать», как в excel. Это слева «плюсики» и «минусики» на светлом фоне.
Чем хорош отчет — если что-то отнесли не на тот счет. Например, надо 60, отразили на 76. Или контрагенты и покупатель счет 62, и поставщик счет 60 или были реальные расчеты по счету 76, то это все видно в одном отчете. Не надо делать несколько по каждому счету.
И сразу понимаешь, что вот эти счета надо «схлопнуть» т.е. сделать Корректировку долга.
—
По вашей ситуации оптимально так.
Все открытые сальдо на текущий момент. Будем говорить на 31.12.21 надо сверить.
Если контрагенты еще откликаются, то запросить акты сверок и по ним.
Можно также у себя Акт сверки формировать по всем договорам. Не делать фильтр по договору в Акте сверки.
Можно через Анализ субконто.
Еще есть такой механизм в 1С, как Акт Инвентаризации расчетов с расшифровкой.
И таким образом постепенно все вычистите и на счетах 60, 62, 76 у вас останутся только реальные остатки по расчетам. Если запущено, то всегда это такой объемный участок по работе. Но обязательно справитесь 🙂 будут вопросы — подскажем, как лучше.
Выявите, где нет ответов от контрагентов, может они уже ликвидировались или больше 3-х лет прошло, документов нет и не будет — их уже отдельно обсудим, как «списать». Таких безнадег оставляете на самый конец. Сначала собираем, где еще может расходы в НУ признать и НДС в зачет взять пока не прошло 3 года.
—
Это подборка, что посмотреть, чтобы «прокачаться» по теме проверки расчетов контрагентов в 1С 🙂
Универсальный отчет не потребуется т.к. есть много стандартных, удобных отчетов без сложных настроек
Акт сверки в 1С 8.3 — где найти, как сделать
Инвентаризация расчетов с контрагентами
Инвентаризация расчетов с расшифровкой задолженности
Инвентаризация расчетов в 1С перед составлением БФО
.
Спасибо большое, Мария, за Вашу помощь! Буду упираться))) По контрагенту всё получилось, дальнейший план действий ясен.
Маргарита, отлично! Идем по этому плану 🙂
Мария, добрый день!
Возник вопрос с другим контрагентом. Запросила акты сверок до 2018 года, они дали с 14.12.2018. Сказали, что раньше не предоставляют, т.к. это за гранью 3 лет. Я сверила что было, нашла один недостающий документ в 2019 году, остальные на месте, его запрошу, контрагент с НДС, поэтому вычет можно спасти. Но проблема в другом, у нас есть Кт сальдо на 14.12.2018, а у них нет. Получается, что эту сумму придется списать по акту сверки (там копейки), верно я понимаю? Нужно ли выделять из этой суммы НДС 20% и списывать его в расходы, не принимаемые к НУ? Данные действия по списанию нужно проводить в документе «Операция, введенная вручную», или часть в ней, часть через списание НДС? Какие проводки нужно сделать?
Заранее спасибо за вашу помощь!
Здравствуйте, Маргарита!
Получается так, как будто или отразили вы у себя лишнюю затрату или поставщик уже у себя списал ваш долг и не попросил его. Поэтому не видите в сверке входящее сальдо. Очень странный у них подход не давать данные за пределами 3-х лет. Можно сказать, что вы восстанавливаете учет и вам за все периоды нужны данные. Если откажет, то некуда деваться. Исходим из того, что есть.
—
Теперь про корректировку. Нам надо списать кредиторскую задолженность за пределами 3-х лет.
Если речь про НДС, который был на счете 19 отражен — его не восстанавливаем
Надо ли восстанавливать НДС при списании просроченной кредиторской задолженности?
Про списании суммы со счета 60.01. Лучше использовать документ Корректировка долга, как в этом примере
Списание кредиторской и дебиторской задолженности в 1С 8.3 — пошаговая инструкция, проводки
По нормативке так
Списание кредиторской задолженности
.
Мария, я прошу прощения, неверно написала! У нас сальдо Дт, а не Кт. Т.е. нехватка каких-то документов.
Спасибо, что уточнили.
Если Д, значит Д 60.02. Посмотрите, пожалуйста, есть под этот аванс выданный сумма на 76.ВА по НДС с авансов выданных?
Нет такой суммы (по этому контрагенту вообще нет никаких сумм на 76.ВА.
Если мы говорим про списание дебиторской задолженности. То обычного входящего НДС там нет. НДС с авансов у вас тоже нет. Т.е. эта часть вопроса закрыта.
Списание опять делаем Корректировкой долга
Списание дебиторской задолженности по счету 60 в 1С
.
При формировании документа Корректировка долга с видом дебиторская задолженность/списать авансы поставщику данная сумма (на которую не бьется акт сверки) не отображается. Отображаются только авансы этого года.
Давайте посмотрим ОСВ по счету 60.02 в Показать настройки — Группировка так: Контрагент, Договоры, Документы расчетов с контрагентами.
И как заполняете документ Корректировка долга тоже скрин.
Спасибо, это Акт сверки. Нужны ОСВ 60.02 и Корректировка долга.
Акт сверки с нашей стороны, там сумма показана, на которую не бьется.
Если правильно поняла, то у вас так Д 60.02 К 51 прошел, а документов не было. Прошло 3 г и списываем. Это дебиторская задолженность. У нас нет задолженности поставщику, это он нам должен. Мы ему аванс, а он нам ничего 🙂 Поэтому вариант Задолженность поставщика мы не используем.
Легче как-то не стало…Суммы всё равно нет нужной.
Можно не мучиться и сделать так. Операция, введенная вручную.
Там Дт 91.02 Кт 60.02. И аккуратно заполнить всю аналитику по Дт, по Кт, статью нужную, суммы в НУ проверить.
Провести документ. Обновить ОСВ по счету 60.02, проверить, что ничего не зависло и списалось по документ расчетов с контрагентом включительно.
А это ОСВ по счету 60.02. Откуда-то минус вылез при корректировке долга, делала в апреле по зачету старых счетов, но не видела его. Часть авансов не закрыты, т.к. с этим контрагентом сложности в плане недопоставок и зачетов. Они если недопоставка, кидают остаток на так называемый «Депозит» у себя, с него потом можно оплачивать. А счет у них всё равно создается, только оплачивается с депозита или частично с депозита. Вот и какое-то время висят незакрытыми счета, потом делаю зачет на «Основной договор», который и есть «депозит». Может посоветуете как грамотно организовать в таком случае учет? От сотрудников, которые заказывают, не всегда добьешься информации, да и бегать за каждым времени нет. Может стоит вообще не вести в разрезе счетов данного контрагента (он у нас постоянный поставщик), всё проводить через «Основной договор»? С середины этого года наладила с ними ЭДО, документы теперь не теряются.
По Корректировке долга выглядит, что сумма больше чем надо. Можно перепровести или сумму уменьшить. Или пока Корректировку долга отменить, перепровести и увидите, какая реальная сумма для Корректировки долга нужна. Можно просто перезаполнить этот документ после перепроведения и если что-то поменялось в учете, то там суммы обновятся.
По дебиторке сумма больше, это понятно, т.к. есть новые счета незакрытые. И вся дебиторка в корректировке долга этого года, а там остаток 18 года, и его нет…