Добрый день, делаем отгрузку покупателю по разным договорам (договор=адресу точки, для внутреннего учета).
Оплату получаем одной суммой, в банковской выписке не разбиваем на договора.
Соответсвенно в 62 счете по субсчетам висит сальдо в Дт и Кт, и в расчете НДС появляется необходимость выписывать авансовые счет-фактуры.
Как можно обойти эту ситуацию, кроме как все четко учитывать по договорам?
Вопрос возник из-за количества отгрузок в день одному покупателю. Может есть отчет или штатная обработка для удаления или установки одного договора на все документы после отгрузки.
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, есть ли понимание на момент зачисления платежа, к чему конкретно он относится, к какой отгрузке? Если оплата проходит по выписке одной суммой, но понятно, по какому договору (адресу точки) она прошла, можно воспользоваться функцией «Разбить платеж» (Поступление на расчетный счет — ссылка Разбить платеж ).
Как добавить функцию «Разбить платеж» в выписку банка?
Поступление на расчетный счет по нескольким Счетам
Документ Поступление на расчетный счет
.
Здравствуйте, для БУ по Покупателю не ведется учет по договорам, отгружают по договорам только в целях удобства менеджеров для доставки. Каждый раз разбивать платеж не удобно физически, т.к. точек 15 штук, соответственно 15 отгрузок в день, оплата одной суммой. Нужна обработка, которая позволит закрывать 62.01 и 62.02, для грамотного ведения БУ.
Елена, добрый день,
с разрешения Оксаны присоединюсь к обсуждению.
В 1С есть только типовая обработка «Групповое изменение реквизитов» в разделе Администрирование -Общие настройки, которая позволяет манипулировать данными в документах и справочников и перезаполнять их при необходимости.
Других возможностей поменять данные в 1С нет. Поэтому вам придется заказывать внешнюю обработку программисту 1С, чтобы выполнить то, что вы хотите. Но я сама программист и я не понимаю, какой алгоритм вы можете предложить для правильного (!) заполнения оплаты по договорам. Программа работает по закложенному в нее алгоритму и исполняет то, что вы в нее заложите.
Мне сложно представить, как вы хотите реализовать эту задачу.
У вас есть оплата на «котел», несколько договоров.
Как вы хотите обработкой размазывать общую сумму на договоры в конце месяца, например, мне не ясно. Пропорцией, последовательно по приоритетам… Как?
Если сможете формализовать задачу, то программист вам ее реализует.
Мы же работаем с типовым кодом 1С и помогаем использовать типовые возможности 1С.
В вашем случае правильный результат будет только в том случае, если вы будете вести учет по разным договорам. То есть корректно учитывать откуда пришли деньги при оплате — на конкретный договор.
Но мне думается, что использование договоров, как адреса внутренней точки, здесь избыточно.
Можно иметь один договор, например, Основной договор, а вот при отгрузке указывать как контрагента (Покупателя), так и Грузополучателя (конкретную точку адреса поставки товара).
И у вас уйдет проблема «схлопывания» по договорам. Причем, вы сами пишите, что в БУ по покупателю учет по договорам не ведется и нужен только для удобства менеджеров.
Пусть будет один договор, один покупатель и множество грузополучателей. Вы всегда сможете построить в Универсальном отчете отчет по Грузопорлучателям, если таковой нужен будет менеджерам для работы.
Вот если я правильно поняла вашу проблему, могу посоветовать только это.
Ирина, здравствуйте.
Спасибо за ответ, меня устроит, если будет один договор и при последовательном проведении документов отгрузки и оплаты будут закрываться правильно, без одновременного сальдо по 62.01 и 62.02.
Я не указала, что в 1С бухгалтерия идет выгрузка отгрузок с 1С УПП вот с этими договорами по точкам. Могу ли я обработкой, которую вы порекомендовали, менять договор на один и «красиво» закрывать взаимозачеты.
Мне в 1С бухгалтерия не нужно вести учет по каждой точке-договору отдельно.
Добрый вечер, Елена, да, конечно.
Только обязательно потренируйтесь на копии базы и посмотрите как все закроется после изменения договоров.
Там есть нюансы, я вам скрины приложу в ответе, но будьте внимательны: откроете обработку, укажете документ — Реализация (акты, накладные, УПД), зададите условия, например, за день, или какой-то период и укажите контрагента, у которого будете менять договор, как на скрине.
Потом в карточке напротив поля Договор выставите флажок и укажите один общий договор, по которому будет закрываться оплата. Тут внимание, есть нюанс: когда будете выбирать договор, программа покажет все договоры, не только по выбранному контрагенту, выберите правильно.
После это нажмите на кнопку внизу и дождитесь сообщения об успешной замене договоров в указанных документах.
Спасибо большое, буду пробовать.