Добрый день, делаем отгрузку покупателю по разным договорам (договор=адресу точки, для внутреннего учета).
Оплату получаем одной суммой, в банковской выписке не разбиваем на договора.
Соответсвенно в 62 счете по субсчетам висит сальдо в Дт и Кт, и в расчете НДС появляется необходимость выписывать авансовые счет-фактуры.
Как можно обойти эту ситуацию, кроме как все четко учитывать по договорам?
Вопрос возник из-за количества отгрузок в день одному покупателю. Может есть отчет или штатная обработка для удаления или установки одного договора на все документы после отгрузки.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Добрый день! Уточните, пожалуйста, есть ли понимание на момент зачисления платежа, к чему конкретно он относится, к какой отгрузке? Если оплата проходит по выписке одной суммой, но понятно, по какому договору (адресу точки) она прошла, можно воспользоваться функцией «Разбить платеж» (Поступление на расчетный счет — ссылка Разбить платеж ).
Как добавить функцию «Разбить платеж» в выписку банка?
Поступление на расчетный счет по нескольким Счетам
Документ Поступление на расчетный счет
.
Здравствуйте, для БУ по Покупателю не ведется учет по договорам, отгружают по договорам только в целях удобства менеджеров для доставки. Каждый раз разбивать платеж не удобно физически, т.к. точек 15 штук, соответственно 15 отгрузок в день, оплата одной суммой. Нужна обработка, которая позволит закрывать 62.01 и 62.02, для грамотного ведения БУ.
Елена, добрый день,
с разрешения Оксаны присоединюсь к обсуждению.
В 1С есть только типовая обработка «Групповое изменение реквизитов» в разделе Администрирование -Общие настройки, которая позволяет манипулировать данными в документах и справочников и перезаполнять их при необходимости.
Других возможностей поменять данные в 1С нет. Поэтому вам придется заказывать внешнюю обработку программисту 1С, чтобы выполнить то, что вы хотите. Но я сама программист и я не понимаю, какой алгоритм вы можете предложить для правильного (!) заполнения оплаты по договорам. Программа работает по закложенному в нее алгоритму и исполняет то, что вы в нее заложите.
Мне сложно представить, как вы хотите реализовать эту задачу.
У вас есть оплата на «котел», несколько договоров.
Как вы хотите обработкой размазывать общую сумму на договоры в конце месяца, например, мне не ясно. Пропорцией, последовательно по приоритетам… Как?
Если сможете формализовать задачу, то программист вам ее реализует.
Мы же работаем с типовым кодом 1С и помогаем использовать типовые возможности 1С.
В вашем случае правильный результат будет только в том случае, если вы будете вести учет по разным договорам. То есть корректно учитывать откуда пришли деньги при оплате — на конкретный договор.
Но мне думается, что использование договоров, как адреса внутренней точки, здесь избыточно.
Можно иметь один договор, например, Основной договор, а вот при отгрузке указывать как контрагента (Покупателя), так и Грузополучателя (конкретную точку адреса поставки товара).
И у вас уйдет проблема «схлопывания» по договорам. Причем, вы сами пишите, что в БУ по покупателю учет по договорам не ведется и нужен только для удобства менеджеров.
Пусть будет один договор, один покупатель и множество грузополучателей. Вы всегда сможете построить в Универсальном отчете отчет по Грузопорлучателям, если таковой нужен будет менеджерам для работы.
Вот если я правильно поняла вашу проблему, могу посоветовать только это.
Ирина, здравствуйте.
Спасибо за ответ, меня устроит, если будет один договор и при последовательном проведении документов отгрузки и оплаты будут закрываться правильно, без одновременного сальдо по 62.01 и 62.02.
Я не указала, что в 1С бухгалтерия идет выгрузка отгрузок с 1С УПП вот с этими договорами по точкам. Могу ли я обработкой, которую вы порекомендовали, менять договор на один и «красиво» закрывать взаимозачеты.
Мне в 1С бухгалтерия не нужно вести учет по каждой точке-договору отдельно.
Добрый вечер, Елена, да, конечно.
Только обязательно потренируйтесь на копии базы и посмотрите как все закроется после изменения договоров.
Там есть нюансы, я вам скрины приложу в ответе, но будьте внимательны: откроете обработку, укажете документ — Реализация (акты, накладные, УПД), зададите условия, например, за день, или какой-то период и укажите контрагента, у которого будете менять договор, как на скрине.
Потом в карточке напротив поля Договор выставите флажок и укажите один общий договор, по которому будет закрываться оплата. Тут внимание, есть нюанс: когда будете выбирать договор, программа покажет все договоры, не только по выбранному контрагенту, выберите правильно.
После это нажмите на кнопку внизу и дождитесь сообщения об успешной замене договоров в указанных документах.
Спасибо большое, буду пробовать.