Добрый вечер! Организация – микропредприятие на УСН 6%.
Директор (он же и учредитель, и работник) использует для поездок по работе личный транспорт. Как в таком случае расходы на обслуживание и ГСМ проводить за счет организации? Обязательны ли путевые листы? Ведь мы не принимаем эти расходы для НУ. И можно ли установить компенсацию за использование автомобиля больше нормы?
И есть ли какие-то варианты для случая, когда автомобиль используется по доверенности от матери?
Спасибо!
Все комментарии (15)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Обсуждение, вопроса, использования личного транспорта в служебных целях посмотрите, здесь Использование личного транспорта в служебных целях
Организации на УСН (доходы) не обязаны вести расходы и отражать их в КУДиР (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). Поэтому для целей НУ составление путевых листов необязательно.
Для БУ на УСН важно, относится ли ГСМ к запасам или в соответствии с учетной политикой они признаются активами, стоимость которых несущественна.
Если ГСМ:
• учитывается в составе запасов на счете 10, считаем, что необходимо оформление путевых листов;
• признаются несущественными активами, то путевой лист можно не оформлять, т. к. их стоимость учитывается в расходах момент приобретения.
Чтобы установить компенсацию за использования автомобиля выше нормы, у вас должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены расходы. Если сумма явно завышена, то возможны претензии со стороны налоговых органов (Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 03-03-06/1/6672).
«И есть ли какие-то варианты для случая., когда автомобиль используется по доверенности от матери?»-
По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу. Так как автомобиль используется по доверенности, данные выплаты должны облагаться НДФЛ и страховыми взносами(Письмо Минфина РФ от 08.08.2012 № 03-04-06/9-228, Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ № 17-3/В-92 от 26.02.2014).
Ознакомилась со статьей, спасибо! Скорее всего будем заключать договор аренды. Можно ли в таком случае прописать в нем, что арендная плата включает в себя расходы на платные дороги, ГСМ и прочее? Путевые листы заполнять не будем. Стоимость ГСМ, я считаю, у нас несущественная. Тем более непонятно как разделять поездку директора на рабочий объект и поездку от дома до офиса и обратно.
Добрый день!
Для обоснования расходов на топливо и прочих расходов на автомобиль вам необходимо оформить договор, где будет указано, что расходы по содержанию автомобиля несет арендатор.
Полезное обсуждение по вопросу : Аренда автомобиля у стороннего лица без экипажа .
Добрый день! Предположим, ООО заключило договор аренды автомобиля с его владельцем (директором). Для обоснования расходов будет ли достаточно только чеков, каких-то накладных и пр. Или как-то надо еще подтверждать, что авто используется в служебных целях? Если мы решаем не использовать путевые листы, где это должно быть прописано? Могут ли у налоговой возникнуть вопросы по поводу того, что директор сдает свой автомобиль в аренду своей же компании, получает за это дополнительный доход? НДФЛ понятно мы платим с этого, не захотят ли налоговики еще и срах.взносы потребовать заплатить? спасибо
Добрый день!
Да, для обоснования расходов будет достаточно чеков, накладных и других документов. Лучше все это прописать в договоре аренды.
У вас организация УСН 6%, поэтому не обязаны вести расходы и отражать их в КУДиР(п. 1 ст. 346.18 НК РФ), составление путевых листов необязательно. Закрепите это в Учетной политике.
На практике часто директор сдает свой автомобиль в пользование компании, вызвать это вопросов у налоговой не должно, так как вы платите с данного дохода налог. Страховыми взносами доход облагается, если автомобиль не является личным транспортом директора (Письмо Минфина РФ от 08.08.2012 № 03-04-06/9-228, Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ № 17-3/В-92 от 26.02.2014).
Добрый день! Прочитала нормативную базу, которую вы упомянули. Но теперь мне кажется, что компенсация будет выгоднее, чем аренда. Потому что насколько я поняла сумма компенсации, прописанная в соглашении сторон, не облагается ни ндфл, ни страховыми взносами.
Скажите, в таком варианте все также для обоснования расходов будет достаточно чеков, накладных и др. при том, что в УП прописано, что путевые листы не используются?
Добрый день!
Посмотрите, пожалуйста, Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2018 г. N БС-3-11/8304@, в нем достаточно подробно описана ситуация по уплате НДФЛ и страх.взносов при аренде авто и при компенсации, а так документы подтверждения расходов.
В общем я поняла)) наверное все-таки аренда менее напряженная в реализации на практике. А в каком разделе УП прописываются условия аренды?
Условия аренды указываются в договор аренды автомобиля.
Я не так выразилась. Имела в виду то, что путевые листы не используются в связи с несущественностью расходов.
В разделе Учета запасов (материалов, товаров).
Посмотрите, пожалуйста, по ссылке примеры составления Учетной политике Пример учетной политики для работ и услуг (упрощенные способы) (ОСН)
Дополнительный материал по учетной политике и примеры УП здесь
.
Спасибо, посмотрю! Последний дурацкий вопрос задам вам. Скажите, это ведь все равно у кого мы арендуем авто, у директора или стороннего физ. лица?
Разницы нет, в том и другом случае, данный доход будет облагаться НДФЛ.
Оксана, благодарю за ваши разъяснения! Это мои первые дни подписки и первый вопрос. Вы мне помогли
Я рада, обращайтесь!