Учет рекламных листовок и буклетов при ФСБУ 5 в 1С

Вопрос задал Татьяна С. (Санкт-Петербург, Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Добрый день. Программа 1С Бухгалтерия 3.0, производство. Как по ФСБУ 5 вести учет рекламных листовок , буклетов? В НУ списываются по необходимости, небольшим количеством.

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    В БУ  отнесите в расходы текущего периода, когда купили и приняли решение раздавать рекламные листовки, буклеты.

    С учетом ФСБУ 5/2019 рекламные материалы списываем в расходы текущего периода в периоде, когда их приобрели. При этом ФСБУ 5/2019 не содержит прямой нормы именно по рекламным материалам. Руководствуемся общим принципом стандарта. Если что-то не прописано, то разрабатываем сами. Смотрим МСФО (подп. «а», «б» п. 7.1 ПБУ 1/2008).

    В пп. «с» п. 68 МСФО (IAS) № 38 упоминаются

    • затраты на рекламу и деятельность по продвижению продукции (включая каталоги торговли по почте).

    В МСФО это расходы, которые признаются в момент их возникновения.

    Учет в 1С по аналогии с

    Управленческие запасы

    Проводки будут с применением счета 44.

    2
  2. Извините, Мария. Не совсем поняла ответ. В первом абзаце предлагается отнести на расходы в момент принятия решения раздать листовки. Во втором — когда их приобрели. Ссылка на управленческие запасы предполагает сразу списывать на 44 счет. Если сразу списывать на расходы в БУ, как в программе списать в НУ частями? Можно дать более развернутый ответ с проводками. Уточнение : приобретается большая партия рекламы, расходуется в течение года.

    1. Спасибо за уточнение.
      Имела в виду, что листовки приобретены для одной цели — их раздать. По другому их использовать нельзя. Это касается любых рекламных материалов. Поэтому, когда приобрели, тогда и приняли решение раздать.
      В БУ списываем в момент приобретения с учетом ФСБУ 5/2019.
      В НУ списываем, когда прошла рекламная акция.
      Для этих целей в 1С используется счет 10.21. Он позволяет в БУ списать сразу, а НУ, когда оформлен документ на расход. Алгоритм такого учета подробно дан в статье. Он универсальный и подходит для всех аналогичных ситуаций. Там управленческие расходы учитываются по дебету 26. А рекламные мы учитываем по Д 44. Поэтому в вашем случае все будет один в один, как в статье выше, только вместо счета 26 используем счет 44.
      В 1С будет так:
      1) Документ Поступление (акт, накладная, УПД) — Д 10.21.1 К 60.01, Д 44 К 10.21.2, Д 19 К 60, приходуем листовки и сумма списывается только в БУ на затратный счет;
      2) Документ Расход материалов — Использование материалов — Д 10.21.2 К 10.2.1.1, Д 44 К 10.21.1, сумма списывается в НУ и закрываются обороты в БУ по 10-му счету.

      Таком образом сразу и требования БУ учитываем, и НУ не нарушаем.

      Все материалы по ФСБУ 5/2019 можно найти здесь.

      4
  3. Спасибо. Все понятно.

    1. Отлично, что разобрались! И спасибо, что написали.

Комментарии закрыты.